Смысл фильма «Марионетка» (2020 г.)

Смысл фильма "Марионетка" (2020 г.) Смысл фильма

«Марионетка» (в оригинале: Marionette) – триллер с мистической атмосферой от режиссера Элберта ван Стриера. Фильм вышел на экраны в сентябре 2020 года. Изначально кинолента подготавливалась к Каннскому фестивалю, однако из-за пандемии фестиваль был отменён.

Сюжет фильма «Марионетка»

В первом эпизоде мы видим взволнованного мужчину, бегущего на крышу психиатрической клиники. Он разговаривает сам с собой, обращаясь к кому-то незримому, который «всё контролирует». Мужчина обливает себя бензином и зажигает спичку, стремясь доказать, что сам владеет своей судьбой. Он успокаивается и уже хочет спуститься с крыши, но из-за порыва ветра спичка случайно выпадает из его рук, превращая мужчину в живой факел.

Далее зритель знакомится с Мэриан – американским детским психотерапевтом, которая переезжает в Шотландию после смерти мужа. В одном из флешбэков, где Мэриан разговаривает с любимым о ницшеанском «вечном возвращении», мы узнаём, что женщина стремится отшлифовать детали своей жизни и всё контролировать.

Шотландия встречает доктора готической мрачностью и дождливой погодой. Клиника тоже не вызывает положительных эмоций – она скорее похожа на темницу. Доктор Винтер (фамилия американки) сразу начинает работу. Её пациенты – дети, замкнутые в себе. Мэриан сразу заинтересовывает мальчик Эммануил (Мэнни), который, по его словам, «вызывает события». Женщина не верит своему пациенту, но мальчик то и дело рисует различные катастрофы, и самое страшное начинается тогда, когда его рисунки начинают сбываться: например, доктор на пути домой видит страшную аварию, нарисованную Мэнни.

Пытаясь разобраться во всём, Мэрион поднимает записи своего предшественника. В одном из тетрадей была написана зловещая фраза: «то, что он рисует – это реальность». Атмосфера накаляется, когда доктор Винтер обнаруживает пистолет в закрытом ящике своего стола – о нём ей рассказал Мэнни.

Из-за голосов и страшных событий, мистического мальчика, считающего себя Богом, Мэрион начинает сходить с ума. Узнав, что Мэнни призвал её в этот город и создал события в её жизни, Винтер насильно хочется всё поменять обратно. Она похищает мальчика, а, когда тот отказывается ей помогать, убивает его и себя.

Проснувшись утром, Мэрион обнаруживает, что всё встало на свои места: муж жив, а она снова в Америке. Однако сон не даёт ей покоя: она звонит Кирену по приснившемуся ей номеру, и мужчина берёт трубку. Оказывается, что клиника и люди из её сна – абсолютно реальны.

Смысл фильма

Элберт ван Стриер задаёт зрителю вопрос: «Что такое реальность?» Мир фильма состоит из нескольких значимых пластов-мировосприятий: религиозного, физического и иррационального (почти сумасшедшего).

Религия в фильме даётся в ключе творения мира и дарования человеку свободы выбора. Режиссер незаметными мазками подталкивает зрителя к двух противоположным выводам: Эммануил (в переводе с иврита «с нами Бог») – творец, бог этой реальности. Одновременно с этим напрашивается мысль и о дьявольской сути мальчика: в расследовании героине попадается книге «О проблеме дьявола», а имя Мэнни созвучно с англ. many (много = легион). Религия для главной героини только запутывает следы.

Физика в фильме тоже не может ответить на вопросы реальности и выбора: Мэрион читает книги «Квантовый ум», пытается разобраться в теориях множественности реальностей, но находит только неопределенность. Лучшим олицетворением физического пласта в фильме является кот Шрёдингера: закрытый в стальной коробке кот, не имея наблюдателя, может быть и мёртв, и жив.

Еще одним интересным образом, связанным с физикой, является погода (weather). Одна из пациенток – Карина, чьё имя переводится как «киль корабля» или «вперёд смотрящая», постоянно произносит это слово. Мэрион разбивает его на три: we eat her (мы съедим её) – речь идёт о лодке Кирена, которая разбивается из-за урагана, а парень тонет. Интеллектуальные игры говорят об искусственности мира, окружающего доктора Винтер.

Неопределённость сводит главную героиню с ума, ведь та хотела найти опору в чём-то реально существующем. Она поддаётся безумию и убивает Мэнни – творца этого мира, а, когда это не срабатывает, то впадает в другую крайность: начинает фанатично верить в него.

Смысл концовки

В конце фильма Мэрион отправляют в лечебницу с белыми мраморными стенами и цветущим садом, ассоциирующимся с раем. Ей продолжает являться Мэнни. Однако теперь доктор Винтер всё поняла: после страшных событий, которые произошли с его родителями, Мэнни замкнулся в себе и создал мир, где может всё контролировать. Она и все окружающие – только марионетки в руках у мальчика (на эту догадку намекает еще и имя героини Мэрион, созвучное с марионеткой). Однако, в отличие от всех остальных, доктор Винтер нужна Эммануилу, чтобы исцелиться. В конце фильма она как голос в голове мальчика помогает ему наладить контакт со своей приёмной матерью и обретает мир в душе.

Таким образом, перед нами многослойная интеллектуальная кинолента, поднимающая сложную, но актуальную проблему реальности. Ведь доподлинно неизвестно, существуем ли мы или вымышлены впечатлительным ребенком.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Какой смысл
Добавить комментарий

escort mersin - dumanbet.club - Goldenbahis -
bet-park.net
-
Cratosslot giriş
-

Trendbet yeni giriş