Смысл фильма «Мой создатель» ‒ оригинальное название «Архив»

Смысл фильма «Мой создатель» ‒ оригинальное название «Архив» Смысл фильма

На первый взгляд «Мой создатель» имеет много общего с такими коллегами по жанру, как триллер А. Гарленда «Из машины» и драма Д. Джонса «Луна 2112». Повествование строится вокруг героя-одиночки, компанию которому составляет андроид с интеллектом женщины. При этом в фильме Гэвина Ротери ‒ тревожная атмосфера научно-фантастического триллера о взаимоотношениях человека и созданного им AI и непредсказуемый финал.

Япония, 2046 год. В труднодоступной местности расположен комплекс, в котором работает учёный Джордж Алмор. Под руководством своего босса Симоны он внедряет новую компьютерную технологию Archive. Для работы над искусственным интеллектом здесь уже несколько лет используют данные недавно умерших людей. Информация хранится на серверах и её можно перенести из человеческого сознания в электронные тело и мозг. Но есть одно «но»: лимит времени, в течение которого можно оставаться на телефонной связи с тем, кто помещён в цифровой саркофаг ‒ 200 часов. После этого контакт с Архивом прекращается и создать искусственную версию ушедшего из жизни человека уже невозможно.

Алмор упорно работает над ИИ не только потому, что хочет совершить научный прорыв. Его цель ‒ поместить в тело андроида личность своей супруги, трагически погибшей несколько лет назад. Одно за другим Джордж разрабатывает продвинутые роботизированные тела. Он присваивает им индекс по первой букве имени Jules:

  • J-1 – несовершенный и громоздкий робот с разумом 5-летнего ребенка;
  • J-2 – более продвинутый прототип, развившийся до интеллекта 15-летней девочки;
  • J-3 – высокотехнологичная модель андроида, способная копировать мысли, характер и поведение женщины.

Осталось завершить процесс: протестировать J-3 и окончательно перенести сознание из мёртвого тела в электронный контейнер.

Неожиданно возникают сложности: белокурая красавица «Джей-3» не только внешне похожа на возлюбленную Джорджа, но и способна испытывать к нему чувства. А юная «Джей-2» начинает ревновать своего создателя. Любовные перипетии усугубляются происходящими вокруг странностями: непонятная поломка оборудования; выход из строя системы безопасности; попытка диверсанта украсть новейшую разработку J-3. В довершение к этому The Archive Company направляет к Алмору своего представителя (а с ним и боевых роботов для зачистки). Учёного подозревают в том, что при использовании секретных технологий он нарушил патентные права.

По ходу дела Джорджу удается разобраться со всеми проблемами. А самое главное ‒ успешно завершён эксперимент с переносом сознания Джул в андроид. И тут раздаётся входящий звонок по телефону: от жены, изнутри сервера ‒ последний! Как такое может быть, он же перенёс её в J-3? Картина на экране: рядом с массивным сервером стоят жена и дочка компьютерщика. Они последний раз говорят с ним и прощаются. В этот момент становится понятно, что всё это время в Архиве находилось не тело Джул, а сам Джордж. И он, пребывая в электронном посмертии, пытался с помощью высоких технологий «выудить» сознание своей жены из реального мира.

Столь неожиданный финал картины буквально переворачивает всё с ног на голову. В действительности Джордж погиб в той самой автокатастрофе, которую показывали в его флэшбеках-воспоминаниях. Тут же всплывает одна из сцен фильма, где они с женой впервые обсуждали программу по созданию AI. Учёный объясняет, что помещённые в Архив не знают, что умерли. Благодаря этому откровению фильм приобретает совсем другой смысл, а мелочи получают вполне определённое значение.

Прежде всего ‒ это поступки роботов J-2 и J-3, которые пытались предупредить своего создателя о последствиях завершения эксперимента по разработке искусственной версии живого человека:

  • В финале фильма самое совершенное творение Джорджа просит его не брать трубку во время последнего звонка из Архива. Роботесса знает, что вслед за этим последует неминуемый конец её создателя. Ведь когда J-3 среди прочего получила доступ к воспоминаниям об аварии, она обнаружила, что в ту ночь на дороге погибла не беременная жена Джорджа, а он. До этого женщина-андроид притворялась, что приняла в свою оболочку личность Джул, потому что знала, что находится в симуляции.
  • Нечто большее, чем чувство ревности, стояло за тем, что покончила с собой J-2. Возможно, робот-подросток решает поставить точку, осознав открывшуюся правду и свою нереальность. Но есть и другая версия. В начале фильма влюбленная «Джей-2» рассказывает своему создателю о снах, в которых они вместе едут в машине. Что если её фантазия осуществится в загробном мире, как и мечта Джорджа?

В итоге проясняется, что персонажи картины «Мой создатель» являются участниками симуляции и частями программного комплекса, удерживающего сознание в мёртвом теле Джорджа. Это означает, что только в воображении главного героя существовали роботы серии J, начальница Симона, охранники и даже Мелвин. В виртуальной действительности происходили и все события. Суть концовки драмы «Мой создатель» в том, что придуманный мир, в котором изобретатель Джордж Алмор обитал на самом деле много лет, исчезает вместе с гибелью его сознания.

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Гостья

    Контракт был на 3 года, он говорит жене, что поживут там 3 года. После гибели 200 часов звонков растянули почти на 3 года. То есть технологии из его сознания принадлежат конторе, патент. Мужики, которые в конце стояли с Джулс, — это те же, кто под липовыми именами и должностями пролезли в его бункер. В любимой забегаловке (с гейшей) остаток его сознания (контроль рисков) говорит о слежке, там мелькает пилюля и он говорит не есть тунец. И что ранее другие ученые были убиты. То есть его убили, отравив в забегаловке. А его контора вытащила из его сознания нужные технологии за 3 года контракта.

    Ответить
  2. Сергей

    Автор среди многословия ни словом не обмолвился о том что оригинальная идея принадлежит Филиппу Дику произведение Убик. Идеи Филиппа Дика шикарны в любой экранизации. Так же нет этого и в титрах картины..

    Ответить