Смысл фильма Паразиты — 2019

паразиты смысл фильм Смысл фильма

Наконец-то корейский фильм заслужил пальмовую ветвь Каннского фестиваля – впервые за всю его историю. Это тот редкий случай, когда кино одинаково тепло было принято зрителями, критиками и коллегами – кажется, все были единодушны. Так выглядит настоящий успех, без червоточины.

Про что фильм Паразиты

Многие считают, что смысл фильма «Паразиты» – в его социальной направленности. Но этим он не исчерпывается. В центре сюжета две семьи: бедные Кимы и богатые Паки. Сначала мы знакомимся с Кимами, ютящимися в подвале, у которого оправляются местные пьяницы: трудно поверить, что в этом «подполье» кто-то стал бы жить. Но приходится! Бедное, но дружное и любящее семейство выкручивается как может: ворует бесплатный вайфай, ищет случайные заработки, смутно надеется на будущее, но не имеет на это будущее никакого плана. Они даже не задумываются над тем, как им вывести тараканов из собственных комнат – мощный столп дезинфицирующего дыма сам ворвется к ним в окно за обедом, и совершенно бесплатно. В эту минуту мы впервые вспомним о названии «Паразиты», но метафора будет не унизительной, а комичной.

Отец семейства давно потерял надежду на постоянный заработок, мать только вспоминает о былых достижениях в метании ядра – медаль на стене висит в почетной рамочке. Брат с сестрой талантливы и предприимчивы, но не могут накопить денег на учебу. Но вот судьба стучится в дверь с камнем за пазухой. Товарищ старшего сына приносит в подарок «камень богатства» (дедушкино наследство на выброс) и заодно делает товарищу блестящее предложение – заместить его на время в богатом семействе, поработать репетитором.

Парень подделывает документы с помощью художественно одаренной сестры и втирается в доверие к состоятельным супругам – учит их дочь английскому. Затем он подтягивает сестренку – учить младшего сынишку богачей рисованию. А дальше пара юных репетиторов устраивает такую интригу, чтобы перетащить в роскошный дом все семейство, что только диву даешься.

Первая часть фильма разворачивается как трагикомедия или комедия положений, но во второй случается резкий поворот и перед нами уже жестокое кино – настоящий триллер, жертвами которого становятся все участники без исключения.

Кого-то удивит режиссерский взгляд Пон Чжун Хо на бедное семейство – жуликоватое, но обаятельное. Мы все время чувствуем, что камера на их стороне, не на стороне богатых, добропорядочных и чистых Паков. Кстати, о чистоте мы заговорили неслучайно – мошенники Кимы смогли замаскировать всё, кроме запаха бедности, неистребимого запаха подвала, в котором они живут. Он-то и станет драматической пружиной фильма.

Смысл фильма Паразиты

Объяснение фильма – задача не из легких. Да, на поверхности лежит его острый социальный смысл. Расслоение между бедными и богатыми в сегодняшнем мире становится непреодолимым даже в таких богатых странах, как Южная Корея. Кто-то решит, что паразиты в кино – это нищее семейство, пробравшееся во дворец приятных и красивых людей, как тараканы в подвал. Однако теплый, хоть и честный взгляд режиссера, не позволяет мыслить так узко.

Богатые супруги не вызывают ни малейшей симпатии своей бесчеловечностью, которая распространяется не только на слуг, но даже на самых близких. В их эгоизме, в их физической любви гораздо больше «насекомого», чем людского.

Метафора общественного расслоения в кино дана так явно, что иногда становится страшно: Паки живут на высоком красивом холме, а Кимы – на дне города и общества, в самой клоаке, которую затапливают фекалии во время страшного ночного ливня.

Одни находятся на верху животной пищевой цепочки, другие – в самом ее низу. Но не превращает ли нас в животных сам этот принцип – принцип социального и имущественного расслоения? Разве не он обрекает нас на бесчеловечность, потерю души и достоинства? Причем вверху и внизу проклятой цепочки – в равной степени.

В кино есть еще один важнейший сюжетный ход, о котором мы не говорим пока, чтобы не прослыть «поставщиками спойлеров». Страшно то, что даже люди, копошащиеся внизу, на общественном дне, неспособны на солидарность за пределами собственной семьи.

Смысл концовки фильма Паразиты

Особенно туманным остается смысл концовки. Некоторые критики прямо заявляют, что это греза юноши, его фантазия. Режиссер Пон Чжун Хо всегда любил подпустить фантастичности. Последние минуты фильма, в которых юноша триумфально возвращается в проклятый дом, выглядят неправдоподобными. Да так оно и есть, потому что все решают последние секунды, в которых он все еще сидит в своем подвале, из которого ему, по всей видимости, не выбраться.

Мы понимаем, что у бедных Кимов по-прежнему нет никакого плана, только мечты и грезы. А двойная концовка – это попытка режиссера не быть бесчеловечным и не тыкать нам в лицо тем, как жестока правда жизни. У нас все еще есть право на мечту, даже если кто-то сочтет наше существование паразитическим…

Оцените статью
Добавить комментарий