«Петровы в гриппе» — это один из лучших фильмов по рейтингу 2021 года, реальный смысл которого можно и не понять с первого раза. Причина в том, что основные события, рассказанные в нем, настолько фантасмагоричны, что нереально представить их реальное существование. Из-за множества фантастических, доведенных до абсурда приемов, реальный смысл фильма разгадать не так просто.
Это сложно сделать не только простому зрителю, но и критикам, так как фильм произвел неизгладимое впечатление на членов жюри кино конкурсов в Венеции и Каннах.
Так что сегодня постараемся разобраться смысл фильма «Петровы в гриппе», а также пройдемся по сюжету картины.
Краткий пересказ сюжета
Фильм начинается с того, что в маленьком городке наступает канун Нового года. Это становится временем пробуждения зла и подведения итогов, которые на протяжении всего фильма, как кажется, подводят не только люди, но и само зло. Первый Петров в гриппе всем своим видом показывает, что к нему невозможно приближаться, если хотите остаться здоровым.
Однако в мире, показанном в фильме, не существует личных границ, и все лезут к этому мужчине. Он становится свидетелем неожиданных событий, а позднее их непосредственным участником. В этом фильме странным является все.
Библиотекарь здесь способна разогнать поэтический кружок, используя при этом приемы боевых искусств. Чем дальше зритель погружается в фильм, тем больше неожиданных гипербол в нем появляется. Здесь намешано все, что только можно – убийства на кухне при политических спорах, инопланетяне.
Смысл фильма
При попадании фильма в российский прокат он обретает новый смысл. Для российской аудитории иначе сейчас нельзя: чем больше абсурдных деталей, тем лучше. Все вокруг сейчас имеет повышенную температуру (в прямом и переносном смысле), и никто не желает соблюдать границы, как государственные так и личные.
Наиболее пронзительной и человечной сюжетной линией тут эксперты считают воспоминания героя о советском детстве, утреннике и о том, как родители относились к друг другу вопреки всему, что ожидало их снаружи.
Из-за того, что сцены в воспоминаниях о детских годах героя даются от первого лица, автор фильма старает грань между зрителем и персонажами, заставляя ощутить нежность, доброту этих эпизодов, которая, однако, быстро становится кошмаром. Фантасмагория продолжается, детство становится проклятием, и прошлое заглатывает будущее, не поперхнувшись при этом.
Однако реальной пользы от фестивального кино не так много: оно не может излечить людей от пороков, навязанных обществом, и в результате служит в качестве носового платка.
Здесь сложно увидеть что-то конкретное. Часть зрителей называет этот фильм меланхоличным, другие могут посчитать, что основной смысл фильма скрывается в порицании пороков современного общества.
Однако сам автор фильма подтверждает, что все, что в нем показано, уже не вылечит человека от горячечного бреда.
То, как меняется здешний главный герой, зависит от того, какое пространство его окружает. Он не меняется изнутри, а подстраивается под давлением внешних обстоятельств, из-за чего не интересен аудитории. Сам Петров устаревший персонаж, воображение которого должно удивлять и открывать врата ко всем инсайтам, но он постоянно опаздывает и спешит за несущейся Русью, которую обожает режиссер.
Россия здесь везде. В ленте не так много успешных откровений, и в целом фильм не удался, он обрывочен и не несет в себе особого смысла.
Единственное, что можно сказать о содержании — это попытка показать горячечный бред современных людей, который разрушает и себя, и все, что находится вокруг них.
На этом наш разбор смысла фильма подошел к концу. У вас остались вопросы или есть предложения? Обязательно пишите их в комментариях.
А у нас на этом все. Так что мирного вам неба над головой и до скорых встреч!.