Британский остросюжетный триллер «Похищенная» 2011 года режиссёра Джулиана Джилби можно смело назвать одним из самых лучших фильмов про выживание. Увлекательная история, потрясающий саундтрек, божественной красоты пейзажи и чувство беспокойства за главных героев, рискующих своей жизнью — всё это подогревает внимание зрителя на протяжении всего просмотра. Имея довольно низкий бюджет, его авторы компенсируют это качеством и умелым воплощением идеи на экране. Как и к любому другому фильму, здесь есть к чему придраться. Зато за ним, вы сами не заметите, как быстро улетит время.
Главные герои фильма пятеро альпинистов — Эд, Роб, Элис, Алекс и Дженни, отправившиеся исследовать Шотландское высокогорье. Собрав экипировку, имея положительный и боевой настрой, они отправляются в путь. Однако, не успев миновать и первый привал, альпинисты слышат отдалённые крики и, идя на звук, обнаруживают в землянке, среди горных ущелий, необычную находку — девочку, она сидела, здесь вжавшись в тёмный угол. Девочку зовут Анна, она не говорит по-английски. Её похитили.
Компания поручается доставить её до ближайшего пункта, чтобы передать полиции.
Так, естественная человеческая взаимопомощь приводит к тому, что, начиная с этого момента, они, сами того не зная, становятся вовлечёнными в дикую, кошмарную, предельно опасную игру, с минимальными шансами на победу. Игра с законченными мерзавцами, для которых нажива превыше всего. Похитители детей, которые требуют выкупа за них у состоятельных родителей.
Хватит ли у них сил, чтобы не то что спасти ребёнка, хватит ли у них сил, чтобы спасти себя?
И какова окажется цена той самой «человечности»? Ведь из-за неё герои становятся узниками, находящимся в плену у зла.
Здесь собрались люди, для которых жизнь немыслима без экстрима, любители пощекотать себе нервы, изнывающие от недостатка острых впечатлений. Именно поэтому, наблюдая за происходящим, не возникает такой тяги к жалости, но отголоски сопереживания и соучастия зритель чувствует буквально каждое мгновение. Это сильные, смелые, крепкие, не обделённые умом люди, обладающие властью повернуть ход событий в нужное себе направление. Ставшие спасателями по своей собственной воле, они берут ответственность за девочку в свои руки и, глядя ей в глаза, понимают, что назад дороги нет. Являясь жертвами обстоятельств, они не теряют надежды на спасение.
С первых минут фильма становиться понятно, что каждый из них по-своему своенравен. И в этом как нельзя лучше проявляется их характер. Характер бесстрашных людей, наделённых крепким духом, стремлением достичь справедливости. Таких, как они борьба до последнего вздоха не пугает.
Авторы фильма уделили знакомством с главными героями совсем немного экранного времени, всё последующее внимание, пустив на динамику: погоня, стрельба, убийства и т.д., как бы говоря, что за человека говорят их поступки, а не слова.
Актёры, в основном, неизвестные, тем не менее, их можно похвалить за замечательную игру, сыгранную по всем канонам жанра. Среди всей компании наиболее выделяется главная героиня — Мелисса Джордж, сыгравшая Элис — привлекательная блондинка, для которой подобные роли не редкость. Будучи единственной, кто прошёл путь до конца, жизнь ей даётся в качестве награды за прошлые испытания.
Натуралистичность эмоций вызывает чувство симпатии к персонажам и естественной приязни к тем, кому небезразличны судьбы окружающих. Сделанный ими выбор, в пользу добра, лишь иногда вознаграждается осечками преступников, и, как дань реалистичности, справедливость даёт о себе знать только, когда терять уже нечего.
Несмотря на быстротечность событий, триллер наделён должным психологизмом и предрасполагает к философскому течению мыслей. Люди, имеющие определённого рода страхи, имеют возможность взглянуть им в лицо. Для тех, кто боится высоты, виды гор, лазания и падений, вызовут ощутимый дискомфорт. Для боящихся закрытого пространства, особые переживания доставит девочка, похороненная заживо. А терзаемые ночными кошмарами, где их преследуют, похитители покажутся вышедшими из сна.
По сути это фильм о жертве, чья жизнь, по вине негодяев, оказывается товаром, и об её спасителях, по воле случая оказавшихся рядом. Они могли пройти мимо, предоставив разбираться в этом другим. Но, по соображениям совести, они этого не сделали.
Непредсказуемый мир может преподнести нам самые невообразимые сюрпризы. Кто-то окажется не готов и, взвесив все за и против, а то и просто испугавшись, оставит всё, как было до его прихода, а кто-то поставит своё существование на кон. И как раз таким людям не всё равно, что будет дальше с миром, во что он превратиться: в чистое и защищённое пространство, либо же в выжженную безжизненную пустошь.