Смысл фильма «Преисподняя» о насилии которое творилось на Диком Западе

Смысл фильма "Преисподняя" о насилии которое творилось на Диком Западе Смысл фильма

Далёкий уже 2016 год порадовал зрителя необычным с точки зрения постановки фильмом «Преисподняя». Она сочетает в себе некогда популярный жанр вестерна с триллером.

Фильм о тяжёлом выборе, нравственных ценностях. Иногда приходится выбирать между жизнью одного и смертью другого. Во времена дикого Запада девушке приходится принимать роды у одной женщины. Чтобы спасти ей жизнь, молодая женщина лишает жизни её новорожденного ребёнка. Несмотря на то, что она была в безвыходном положении, местный служитель церкви не разделяет её убеждений. Он требует её расположения, взамен на своё молчание. Священник узнал о том, что сделала девушка.

Фильм снят с американскими актёрами, но голландским режиссёром. Интересно знать, относится ли он столь же трепетно к истории, как режиссёры США, боготворящие лихие времена Дикого Запада. Это же всё-таки их национальная история. Тем не менее, возможно, свежий взгляд на те годы необходим. В режиссёрском кресле Мартин Кулховен. Он выходец из Голландии, поэтому равнодушно относится ко временам ковбоев и индейцев. Однако, к проблеме слабого пола во времена Дикого Запада, режиссёр относится трепетно. В его версии того периода истории США, женщины подвергались дискриминации и насилию.

Насилие в фильме связано, в основном, с мужчинами. Времена, когда женщины обрели уверенность в себе, чтобы ни в чём не уступать сильному полу, ещё не пришли. В фильме «Преисподняя» много крови, по крайней мере, в его первой части. Мужчины орудуют знаменитыми кольтами, ковбойскими кнутами, холодным оружием. Дикие времена всё-таки, которые в этом кинопроизведении длятся более двух часов. Зрителя ждёт жестокое зрелище, связанное с многочисленными случаями издевательств, извращений. Чувствуется взгляд голландского режиссёра, который равнодушно и беспристрастно относится к истории Дикого Запада. Много в фильме и психологического насилия, связанного с женщинами. Показаны сексуальные садистские сцены, граничащие с мазохизмом. Есть сцены расправы, казней. Одним словом, ни чем ни прикрашенный Дикий Запад. Таким образом, лихие ковбойские боевые сцены совмещаются с более медленным садистским насилием.

К чести режиссёра, надо сказать, что он не акцентирует внимание надо эпизодами насилия. Он не делает из зрителя садиста, смакующего каждую деталь жестоких сцен. Наиболее тяжёлые моменты показаны мельком, иногда слышны только ужасные стоны без демонстрации ужасов. Это старые приёмы, которыми пользовались режиссёры задолго до Кулховена, чтобы не опустить своё детище до самых жёстких возрастных рейтингов. Однако люди с богатой фантазией могут прекратить просмотр фильма во время таких сцен. Ведь у некоторых богатое воображение.

Кстати, надо сказать, что Дикий Запад не снимали в США. Кроме того, известно, что Голливуд не стал финансировать данный проект. Местом съёмок были такие страны, как Венгрия, Австрия, Германия, Испания. Одним словом, Европа, которая и давала средства на фильм.

Фильмы подобного жанра должны чему-то учить. Это не простой боевик, а драма. Мораль, которую можно вынести из произведения «Преисподняя», заключается в том, что нельзя причинять насилие слабому полу. Это неправильно, когда мужчина поднимает руку на беззащитное существо. Старо как мир. Вероятно, надо обновлять иногда фильмы, которые учат этому. Для молодого поколения. Кроме того, вспоминается древнее выражение:»Какая польза человеку от того, что он приобретёт весь мир, но душе своей повредит». Власть некоторым не идёт на пользу. Люди перестают себя контролировать, совершая ужасные поступки. В данном фильме показана власть представителей сильного пола в суровом мире Дикого Запада.

В основном, эту роль исполняет священнослужитель, который шантажирует девушку, убившую младенца при родах. Есть также представители закона, жестокие мужья и другие подобные персонажи. Если среди них есть положительные персонажи, то в их образы всё-равно внесены отрицательные черты. В их защиту можно только сказать одно: мир Дикого Запада слишком жесток, а значит нужно самому стать жестоким. Так всё было устроена. И далеко не в первом кинопроизведении затрагивается подобная тема. Можно ли сохранить в себе человеческое в подобных условиях ? На этот вопрос должен ответить зритель, после просмотра данного фильма. Может и хорошо, что выходят ленты, поднимающие подобные темы.

В фильме также показаны сильные женщины, которые не желают мириться с превосходством мужчин в мире Дикого Запада. Некоторые из них хотят покинуть территорию своего проживания. другие ищут способы противостоять существующим порядкам. Главная героиня старается бороться с несправедливостью в мире вокруг. Тем не менее счастливого конца не будет. И всё же там есть небольшой лучик надежды.

В завершении надо сказать, что «Преисподняя» напрягает большим количеством жестоких сцен, которые следуют друг за другом. Зато это кино развеяло ореол романтизма, который сиял над лихими времена Дикого Запада. Фильм получился очень тяжёлый для просмотра, психологический, иногда заставляющий прекратить просмотр. И всё же, ради того, чтобы в очередной раз убедиться в бессмысленности насилия, этот фильм рекомендуется к просмотру.

Оцените статью
Добавить комментарий