Смысл фильма Придержи тьму

смысл фильма придержи тьму Смысл фильма

Фильм «Придержи тьму» был снят режиссером Джереми Солнье, который известен своими нетипичными кинокартинами с жуткими и пугающими сюжетами, однако фильмы Солнье пугают не неожиданными появлениями или страшными персонажами, все это фильма психологичны. «Придержи тьму» исключением не стал, фильм отнесен к нескольким жанрам — и триллер, и драма, и ужасы, и детектив, но основное напряжение вызвано не убийствами маленьких детей, не нападениями диких зверей, а поведением самого жестокого и расчетливого животного — человека. Человек также играет решающую роль в истории главного персонажа осмысленного фильма «Дом на другой стороне».

Фильм вышел в 2018 году под крылом компании Netflix, которая уже не единожды доказывала чуткость своего вкуса и способность выбирать самые интересные сценарии, поэтому и от «Придержи тьму» зритель явно ждет чего-то выдающегося. В принципе, здесь спорить не приходится, фильм необычный и явно выделается среди схожих картин, однако он оставляет после просмотра много вопросов. Чтобы разобраться, в чем смысл фильма «Придержи тьму» придется немного покопаться в сюжете, обратить внимание на некоторые детали, и лишь тогда перед нами предстанет полная картину происходящего на экране.

Сюжет и смысл фильма Придержи тьму

По сюжету, в город, расположенный на Аляске, приезжает Рассел Кроу, он специалист по волкам. Для Рассела изучение именно этих животных стало не просто смыслом жизни, оно заменило ему жизнь во всех смыслах этих слов. У исследователя не ладятся отношения с семьей — с женой он давно разошелся (что вполне допустимо между двумя взрослыми людьми), но более того, он не может наладить связь и со своей дочкой (что уже немного странно, потому что в фильме нет ни единого намеку, что он с ней поругался или обидел, или она его обидела). Таким образом, человек направляет всю свою жизненную энергию на изучение лишь одной темы, говорить о его социальности не приходится. Зараженный как эпидемией только темой о волках, Рассел без лишних раздумий отправляется в холодный маленький городок по просьбе Медоры Слоун, девушки, написавшей письмо исследователю с просьбой отыскать животных, которые убили ее сына.

Медора тоже довольно занимательный персонаж. В письме она говорит, что 6-летний сын исчез три дня назад (совсем небольшой срок), однако она уверена, что в живых его уже не найти, а потому единственное, что она может реализовать — это устроить охоту на убийцу ребенка и убить его самого, то есть волка. Странным кажется и поведение девушки, когда Рассел приезжает. Она вообще мало рассказывает о сыне, ее разговоры довольно туманны, она говорит о небе, которое иногда кажется необыкновенным, говорит о тьме, которая готова поглотить любого и прочие непонятные для неподготовленного человека вещи. Более того, ночью Медора надевает маску волка и голая ложится на диван, где спит ее гость. Между Расселом и Медорой ничего не происходит, однако поведение женщины удивляет даже такого нелюдимого персонажа как Рассел.

На утром охотник отправляется на поиски волков, он, и правда, находит стаю животных, однако проявляет навыки совсем не охотника. Рассел наблюдает за животными с горы в бинокль, но потом по своей неосторожности падает с этой горы и катится прямо к свирепым зверям, которые в этот момент доедают детеныша волчонка.

По возвращению в деревню Рассел находит хижину Медоры пустой, а в подвале дома — труп сына девушки. Вероятно, эти две сцены: поедание волками своего детеныша и труп сына главной героини фильма, не зря следуют друг за другом. Режиссер проводит аналогию между сущностью человека и зверя, оказывается, разницы нет. Люди, живущие вдали от цивилизации, потерявшие связь с реальным миром за пределами своего маленького дома, в той стороне, где ночь длится в несколько раз дольше солнечного дня, становятся дикими, они живут не по законам людей, а по правилам животных.

Но каким правилом руководствовалась Медора, когда убивала своего ребенка? Стоит обратить внимание на реплику хозяйки постоялого двора, где сначала останавливается девушка, бегущая от полиции за убийство сына, а затем и ее муж, вернувшийся с войны. Хозяйка дома отмечает удивительное сходство между этими двумя персонажами — «как две капли воды», затем она показывает старую фотографию, где Медора и ее муж Вернон еще в детском возрасте сидят рядом. Несложно догадаться, что они родственники и, скорее всего, самые ближайшие — может, брат и сестра?

Животные обычно убивают слабых и больных сородичей, чтобы они не тяготили стаю. Также поступает и Медора — она убивает ребенка, который возник в процессе инцеста, пусть даже и от нее самой.

Вспомните также момент, когда Рассел уходит в лес на поиски волков, старая женщина из деревни говорит ему, что «зло в другой стороне», она явно намекает ему, что чета Слоунов — это та опасность, которой, действительно, стоит опасаться.

Поражает и финал фильма. В конце Рассел и начальник местной полиции выслеживают Медору, они думает, что муж ищет ее, чтобы отомстить за смерть ребенка. Но Вернон подстреливает старого охотника, и на его глазах происходит неожиданное воссоединение семьи. Вернон не хотел смерти жены, он лишь хотел завладеть ее вновь. Рассел, пронзенный стрелой, лежит в пещере и смотрит на страстную встречу молодых людей.

Смысл финала фильма Придержи тьму

Смысл финала фильма «Придержи тьму» в том, что эти двое людей уже не следуют человеческим приличиям, для них существенны лишь животные инстинкты. Некоторые фрагменты фильма напоминают сатанинские обряды, однако они не составляют основы фильма, в них Верно и Медора лишь пытаются отыскать смысл жизни, однако получается это у них крайне нелепо и неуместно.

Таким образом, фильм Джереми Солнье о том, что происходит с людьми, которые живут оторвано от общества, они перестают быть полноценными его членами, поддаются лишь инстинктам зверей — убивают слабого ребенка, который вырастет слабым из-за кровосмешения, при встрече поддаются сексуальному влечению.

Напишите в комментариях свой смысл фильма Придержи тьму. Мы с нетерпением будем ждать!

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Виталий

    Вокруг условного жанра «снежный триллер» сложился свой набор тем, но фильм Солнье добавляет в дискурс ещё одну составляющую: в нём герои делятся на тех, кто тьме поддался, и тех, кто ещё может вырваться из её объятий. И вокруг этого выбора строится…

    Ответить
  2. Александр

    Смысла нет. Это атмосферный фильм. Тут важна картинка и настроение.
    А так, брат и сестра живя в глухом месте поодаль от цивилизации становятся мужем и женой. Возмжно они тоже результат близкородственных связей, т.к они оба страдают шизофренией. Они считают себя волками, но в каком то очень извращённом своём понятии. Потому что ведут себя совсем не как волки.
    Пока муж воюет в Ираке она убивает своего десятилетнего сына и вызывает специалиста по волкам что бы тот нашёл волка убившего её сына и убил его. Т.е её.
    Тут из Ирака возвращается муж и со своим другом начинает убивать всех подряд.
    Находит свою жену и забрав тело своего сына они уходят в ледяную даль. Пощады удосужился только специалист по волкам в котором они тоже признали волка.
    Шизофрения как и было сказано. Многие видят в этом фильме мистику, я же только болезнь главных героев.

    Ответить
  3. Татьяна

    Все равно не понятно: если все три случая убийства детей по волчьим законам, почему Чион обвиняет полицию в бездействии, почему старуха рассказывает Вернону о событиях из своего детства и говорит что «белые называют это инфлюэнцией»? Нет, мне кажется, что дело не только в инцесте.

    Ответить
  4. Сергей

    Нигде никто не объяснил, зачем столько убийств? Такое впечатление, что фильм сделали для того, чтобы показать, как смачно они там втыкают ножики, строчат из пулемёта и хрустят ногами по снегу ))).

    Ответить
  5. OmarSK

    Согласен с Сергеем, напига столько убийств. Зачем и почему? Этот муженек не мог найти женушку и без этой резни? Мочилово ради мочилово? Да и сам фильм какой-то дерганный..то одно то другое. Ожидал большего.

    Ответить