Смысл фильма Селфи 2018

Смысл фильма Селфи 2018 Смысл фильма

Фильм Николая Хомерики «Селфи», попавший на российские экраны в 2018 году, определенно стал событием. Он снят по мотивам произведения Сергея Минаева с тем же названием, только с припиской «Духless 21 века». Такое дополнение, вероятно, является прямой отсылкой к дилогии «Духless» с Данилой Козловским в главной роли, снятой по мотивам книги за авторством того же Минаева. Сам автор также присутствует в фильме «Селфи» — там у него небольшое камео в сцене на железнодорожной станции. По жанру фильм является драмой и триллером. Такое жанровое самоопределение полностью соответствует реальности – за драму отвечает самоанализ героя, его непрерывное развитие, а за «триллерность» происходящего на экране – напряженная музыка, темная палитра цветов и темп повествования.

О чем же сам фильм?

Сюжет рассказывает о весьма известном писателе Владимире Богданове, герое Константина Хабенского. Он – сенсация, «голос поколения», прославившийся книгой «Кости» и ныне эксплуатирующий успех первой книги. Богданов ведет программу на федеральном канале, встречается с читателями, пишет откровенно проходные продолжения «Костей» и уже давно должен издательству новую книгу, которая должна отличаться более высоким качеством. При этом большую часть времени «голос поколения» проводит напиваясь и заводя ни к чему не обязывающие знакомства на одну ночь. С женой он давно разведен, хотя имеет теплые отношения с дочерью. Привычный ход жизни разрушается как раз — таки звонком от издателя, требующего рукопись в течение недели. И в этот момент у Богданова возникает двойник, похожий на него просто неприличным образом – та же внешность, тот же голос, то же все. Точнее, почти все. «Двойник» является не просто копией Владимира, а улучшенной копией. Он не хамит читателям, прилежно ходит на съемки выпусков программы, налаживает отношения с бывшей женой и общается с друзьями, которым оригинальный Богданов звонит только если у него проблемы. Окружающие уверены, что писатель исправился, двойник его шантажирует и требует рукопись, а попытки Богданова «открыть миру глаза» на происходящее заканчиваются тем, что его лучший друг (герой Федора Бондарчука) сдает его в дом для душевнобольных. После того, как Богданов отдает рукопись новой книги двойнику, последний исчезает.

В чем смысл фильма Селфи 2018?

Сам смысл заключен в следующем: двойника у Богданова не было и нет. Сюжетная линия настоящего Богданова по факту прерывается звонком из издательства. После этого мы наблюдаем сюжет книги, которую он пишет. Название ее тоже всплывает в произведении: рассуждая над всей этой ситуацией в тюрьме, Владимир в разговоре со своим двойником бросает фразу «Прямо селфи какое-то». «Селфи» -так и называется его новая книга, которая теперь-то уж должна вернуть ему былой успех. Большая часть фильма – путешествие через рассуждения Богданова о том, что будет, если у известного писателя (да и необязательно писателя) появится «улучшенная копия», которая фактически заберет его жизнь себе. Это – попытка сделать то самое селфи, только без поиска удачного ракурса или идеализирующего эффекта, увидеть себя таким, каким являешься на самом деле. Необходимость время от времени так же иметь храбрость заглянуть в лицо своим недостатки и попытаться исправить их – одна из главных идей этого фильма. К настоящему Богданову мы возвращаемся уже в финале, где он с дочерью смотрит на постер своей новой книги и «отпускает» идею двойника.

Помимо чисто драматической составляющей, концентрирующейся на развитии и самоанализе главного героя, фильм имеет вполне ярко высказанную мысль, которую он хочет донести зрителю. Мысль эта даже выражена словами самого Богданова. Она состоит в том, что писателю совершенно необязательно проживать что-то фактически, чтобы писать об этом. Писатель проживает эту ситуацию эмоционально, когда пишет о ней. Так и сам Богданов изменился после публикации книги – и изменился в лучшую сторону. Он прожил эту часть жизни со своим автобиографичным героем, развился вместе с ним. В конце концов «необязательно же Данте было умирать, чтобы писать про Ад?» (немного переделанная цитата из фильма). В добавление к этому в фильме есть и легкий социальный комментарий, выражающийся в основном в выпусках передачи, которую ведет Богданов, и мотив извечного стремления человека к саморазрушению, и вечная тема семьи. Так что, выбрать есть, из чего.

Смысл концовки

Смысл концовки состоит в том, чтобы расставить все точки над «i» и намеками объяснить смысл того, что происходило на экране все это время. Мы видим, как изменился главный герой, что ему для этого пришлось сделать и убеждаемся в том, что. Действительно, писателю не нужен реальный опыт – достаточно храбрости, фантазии и глубокой способности к сопереживанию.

Оцените статью
Добавить комментарий