Смысл фильма Слова

Смысл фильма слова Смысл фильма

Сюжет фильма «Слова» напоминает матрешку: три истории, рассказанные одна в другой. При этом только вместе они образуют цельную картину и открывают истинные мотивы героев. Смысл фильма «Слова» (2012 года) открывается постепенно и становится очевидным к концу картины.

Сюжет фильма Слова

Фильм начинается с момента презентации известным романистом новой книги. Клэй Хаммонд публично зачитывает часть своего произведения. После выступления он знакомится с молодой журналисткой Даниэллой, и они отправляются к нему домой, где он рассказывает ей окончание истории.

Новый роман посвящен писателю-неудачнику Рори Джэнсену, который жаждет признания и славы, но издатели отвергают его романы. Ему говорят, что публика их не поймет и не примет. Единственным человеком, который поддерживает писателя и верит в него, является его жена Дори.

Однажды в старом портфеле, купленном в антикварном магазине, Рори обнаруживает потрепанную рукопись. Он начинает ее читать и не может остановиться, а потом под впечатлением перепечатывает все страницы на своем компьютере. Его жена восторгается этим произведением, издатель, наконец, дает согласие на публикацию, книга становится бестселлером. Рори получает жизнь, о которой мечтал, и не решается признаться в обмане. На волне успеха он становится знаменитым и пишет новые книги, которые теперь принимаются благосклонно. Писатель сам начинает забывать, что его карьера началась с чужого романа, но как-то раз в парке он встречает старика. Тот рассказывает ему о своей жизни, о том, как он написал рукопись о любви солдата и официантки, как она впоследствии была утеряна. Он открывает свое человеческое горе, которое лежало в основе нашумевшего романа, и называет Рори вором — человеком, укравшим его жизнь.

Джэнсен осознает совершенную ошибку и пытается ее исправить: рассказывает правду жене и издателю, хочет помочь старику, выкупить себе прощение. Но все усилия оказываются напрасны: жена бросает Рори, издатель отказывается что-либо менять в книге, старик не принимает деньги и прогоняет его, а вскоре внезапно умирает.

Писателя, который еще недавно наслаждался новой жизнью, мучит вина и последствия его ошибки.

Смысл фильма Слова

Смысл фильма Слова

Смысл фильма «Слова» (2012 года) заключается в том, что нельзя украсть чужое счастье. Опубликовав роман старика под своим именем, Рори обманул не только жену, издателя и читателей, он обманул самого себя. Страстно желая признания, он хотел доказать всем, и себе в том числе, что он хороший писатель и может написать блистательный роман. Но, начав карьеру с подлога, он тем самым навсегда лишил себя возможности узнать, чего он стоит на самом деле. Стали бы печатать его романы, если бы украденное произведение не принесло такой успех? Этот вопрос постоянно мучает его и не дает наслаждаться обретенной славой.

Обмануть других можно, но не себя. Полученные признание и успех не радуют его, он считает, что не заслужил их. Возможность как-то исправить ошибку исчезла вместе со смертью старика. Он не принял деньги за продажу его романа и не позволил помочь себе. Когда-то этот роман был для него всем, частью его жизни, словами, которые шли из самой глубины сердца. Написание этой истории помогло ему пережить смерть дочки и разлуку с женой, но утрата рукописи стала причиной, по которой он расстался со своей любимой. Как сказал сам старик, это произошло, потому что слова он любил больше, чем женщину. Поэтому Рори, опубликовав роман под своим именем, не просто присвоил себе работу старика, он присвоил часть его жизни, его трагедию. Этого старик не мог простить молодому человеку. Он не стал предавать историю огласке, но оставил Рори на суд его собственной совести. И не ошибся: это жестокое наказание писатель должен нести всю свою жизнь.

Самое страшное, что любимая жена Дори не захотела оставаться с человеком, обманувшим ее. Он не хотел врать ей, но не смог сразу рассказать правду, увидев слезы восхищения в ее глазах, когда она прочла роман старика. Ему хотелось, чтобы она также восхищалась его книгой и, боясь разочаровать ее, он скрыл истину. Но это дорого ему обошлось. После признания в содеянном Дори не смогла с ним жить. Обман глубоко задел ее чувства и навсегда подорвал доверие к мужу. Эта история показала ей Рори в новом свете, как человека, которого она никогда прежде не знала. Дори решает, что не может быть рядом с мужем и оставляет его.

Даниэлла понимает, что новый роман Хаммонда основан на событиях его собственной молодости, это он несет груз вины за совершенную в прошлом ошибку. Она восхищается его талантом, но сам писатель мучается от того, что лишил себя возможности пробиться к славе самостоятельно. Журналистка молода и красива, но Клэй не хочет быть с ней. Он до сих пор любит свою жену Дори, которую потерял из-за обмана. Он вспоминает, как был счастлив с ней, чувствовал ее поддержку и заботу. Он все еще ждет ее прощения и хочет быть рядом. Но надежды на это остается все меньше.

Почему пожилой известный писатель решает издать эту книгу, рискуя, что правда может открыться читателям? Да еще и сам читает первые главы своего нового романа?

Возможно, это последняя попытка вернуть жену, доказать ей, насколько он раскаивается во лжи. Или это своеобразный договор с совестью: так писатель хочет искупить свою вину, снять с себя груз ответственности за ошибку, которую уже не исправить. Когда-то присвоенные слова чужого романа перевернули его жизнь, и вот он находит новые слова, призванные расставить все по своим местам. Последний роман Хаммонда, о котором идет речь в фильме, – это слова о словах, ставших для героев важнее самой истории.

Фильм «Слова» обладает нетривиальным сюжетом, глубоким смыслом и затрагивает темы доверия, лжи, наказания и прощения. Поэтому фильм однозначно можно рекомендовать к просмотру как для приятного времяпрепровождения, так и в качестве пищи для размышлений.

Напишите в комментариях свой смысл фильма Слова. Мы с нетерпением будем ждать!

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Илья

    Не могу полностью согласиться с данной трактовкой сюжета. Хотя концовка обрисована правильно, есть некоторые моменты, которые меняют контекст и показывают ее с другой стороны.
    Давайте по порядку. Вы считаете, что история Рори автобиографическая, и всё, что с ним происходило в книге, на самом деле произошло с Клэем. Однако, тогда история старика является вторичной, но при этом, чуть ли не фантастической, если учитывать вероятность событый, которые в ней происходили.
    Вероятность того, что жена писателя забудет сумку с его рукописью мала, но реальна. А какова вероятность того, что с сумкой ничего не случится за 50 с лишним лет, что никто за это время и даже перед продажей не найдет потайной карман, что она попадет именно в тот антикварный магазин, куда зайдет молодой амбициозный писатель, что он купит именно этот портфель, что найдет рукопись, что он не попытается рассказать об этой находке, а решит воспользоваться в своих целях, что эта книга станет бестселлером, что ее прочтет ее настоящий создатель, что они встретятся, и что в итоге главный герой частично повторит судьбу старика?
    Всё это в сумме очень маловероятно, но зная, на что способна судьба, я бы не стал отрицать, что такая история возможна. Вот только наблюдать за такой нескончаемой чередой случайных совпадений неитересно.
    Кроме того, есть и просто нелогичные моменты. Неужели жена бросила бы мужа за то, что его успех не совсем честный? Тем более, что она ведь знала, что он раскаивается перед стариком. Что делала бывшая жена старика в США? Просто бросила свою родню, чтобы выйти замуж за еще одного американца? Почему старик хотел укорить Рори, но не принял от того ничего? Ведь если эта была действительно великая книга, как показано в фильме, значит — это огромное счастье для всего мира, что она в итоге была опубликована. А если это из-за авторских прав, то Рори был готов отказаться от книги (думаю, что фантастическая история обретения рукописи даже сделала бы Рори еще более известным в итоге).
    Но все маловероятные события и нелогичные моменты пропадают, как только мы немного по-другому посмотрим на повествование.
    На последних минутах фильма Клей сказал примерно следующее: «А что если никакого старика не было? Нужно уметь отделять реальность и вымысел». Обе истории автобиографические. Клэй это одновременно и старик и Рори. Он был молодым бедным писателем, у него была жена, которая бесконечно в него верила и любила. Но он был несчастен от того, что успех никак не приходит. А потому, когда в дом пришла трагедия, он не смог сохранить семью. Более того, он фактически пожертвовал ею ради творчества, и внезапно к нему пришли нужные слова, пришло вдохновение. Боль утраты в итоге придала ему сил написать свою лучшую книгу. Потеряв всё, он стал наконец успешным писателем, хоть никогда уже больше не мог написать ничего близкого к первому произведению. Ну и прощение у своей жены он хотел попросить именно за то, что он ее оставил в трудный час, а не из-за оглушительного, но не совсем честного успеха.
    Вот и всё, никакой фантастики и магии. Только глубоко личная трагедия писателя, который открыл ее всему свету, но при этом остался неузнанным.

    Ответить
  2. Виктория

    Хочу добавить к комментарию, что не только это один и тот же человек, но и уточнение по поводу ребёнка. Если помните, он приходит домой и она сидит в слезах, якобы от прочитанного романа и он впервые очередь спрашивает «ты беременна?». Так и вот, с этого момента возможно он вычеркнул из реальной жизни своего ребёнка, который умер.

    Ответить
  3. булат

    я думал, персонаж Оливии Уальд — дочь француженки во втором браке и она пришла к старику-писателю, так же зная правду, как и в истории с найденным романом ее знал настоящий автор к моменту встречи с персонажем Купера. История закольцевалась… Но видимо я ошибся

    Ответить