Нашумевший фильм 2019 года «Стекло» является третьим фильмом захватывающей трилогии о супергероях, в которую уже вошли не менее популярные фильмы «Неуязвимый» и «Сплит»; фильм также считается их общим сиквелом. В центре всего сюжета стоят три известные личности супергеройского мира: телепат Дэвид Данн, способность которого проявляется не только в неуязвимости в отношении физического насилия, но и в возможности видеть наиболее потаённые грехи людей при простом прикосновении к ним; гений с исключительной памятью и повышенной ломкостью костей Элайджа Прайс, именуемый себя Мистером Стекло; а также Кевин Венделл Крамб — маньяк, умещающий в своем теле 23 личности.
Именно первый герой нашей троицы предстает перед нами в самом начале фильма, борясь с преступностью в городе с помощью сына и расследуя загадочные деяния Кевина. Благодаря случаю Дэвид все же находит преступника, ввязывается с ним в борьбу и практически побеждает, если бы не полиция. В результате всего этого они оба оказываются в психиатрической больнице, в которой уде проходит лечение Элайджа Прайс под присмотром специалиста по людям, мнящим себя супергероями — доктора Элли Стейпл. Элайджа, спланировавший план побега, убеждает Кевина, а если быть точнее — Зверя, которого он пробудил, работать с ним. Дэвид, находясь не в восторге от этой затеи, пытается помешать им, вследствие чего все трое встречаются в жестокой схватке прямо на дворе больницы. В конце концов все три персонажа умирают жестоким образом, но, несмотря на такой исход, изощренный план Мистера Стекло воплощается в жизнь: взломав камеры слежения больницы и записав весь тяжелый бой, он отправляет видео родственникам всех троих. Те, в свою очередь, получив запись, распространяют ее по всему интернету, делая из нее в прямом смысле вирусную новость.
Обяснение и смысл фильма Стекло
Но в чем же основной смысл столь мудренного по сюжету триллера и чем именно данный фильм связан с двумя предыдущими? Давайте разбираться. Во-первых, стоит уделить особое внимание талантливой актерской игре, благодаря которой мы можем в полной мере прочувствовать эмоции героев и предугадать их дальнейшие действия (что является весьма сложной задачей для зрителя!), понять их намерения и отношение к сложившимся ситуациям. Актеры сумели правдоподобно отыграть свои роли, заставить зрителя не только переживать, но и бояться, ведь главные герои — далеко не самые положительные персонажи. Сам фильм не продолжает уже известную историю, хоть и сюжет сам по себе масштабен и полон действий. Дело в том, что именно в этом фильме нам объяснили историю создания, своеобразного «рождения» трех загадочных сущностей, людей со сверхъестественными способностями.
Нас отбросили на несколько шагов назад, но не с целью отвести внимание от не тщательно проработанного сюжета, отвратной актерской игры или же глупости самого замысла — вовсе нет. Нас передвинули не только по сюжетной, но и по хронологической линии, дабы разъяснить все до этого не объясненные моменты истории и, так сказать, внести ясность. Именно благодаря такому ходу режиссера мы наконец-то узнали, из-за каких событий на самом деле герои стали такими, и увидели всю подноготную персонажей. Как выяснилось из концовки, именно Элайджа организовал крушение поезда, вследствие которого Дэвид получил, а точнее выработал, свои способности (но тут так же двойственное мнение: ведь вряд ли он смог бы посредством внушения самому себе научиться видеть грехи людей лишь прикасаясь к ним. Но кто знает, на что способен человеческий разум, ведь так?). Оказалось, что не только наш Неуязвимый явился ожидаемым результатом устроенной Стеклом катастрофы: отец Кевина также ехал в том поезде и умер в нем. Из-за смерти отца, Кевин остался наедине с бесчеловечной и жестокой по своему нутру матерью, издевавшейся над бедным мальчиком, вследствие чего тот заработал себе диссоциативное расстройство личности. Если бы не организованная Элайджей катастрофа, отец Кевина остался бы в живых, а мальчик, тем самым, вырос бы совершенно здоровым. Но это не входило в коварный план великого гения. Не обошлось тут и без фирменной концовки типичных комиксов — довольно трагичной смерти героя вблизи своих близких: ведь именно так и погибают главные герои.
«Какую силу может содержать вера человека, дабы появились способности?» — именно такой вопрос возникает в голове зрителя после ошеломительной концовки кинокартины. Вопреки весьма неожиданной концовке — смерти всех трех главных героев, у самого фильма весьма открытый финал. Фильм закончил великую трилогию, оставив весомое место для размышлений и представлений (но лишь представлений) о возможном дальнейшем исходе событий. Основной смысл идеи Элайджи, так отчаянно пытавшегося претворить ее в жизнь: супергерои существуют. Они могут не быть такими, какими они изображены в популярных комиксах и какими вы сами представляете их, но они есть. И супергероем можно стать лишь силой мысли (мы сейчас говорим не про телепатическую способность), ведь самая потрясающая и невероятная способность человека — самовнушение.
Напишите в комментариях свой смысл фильма Стекло. Мы с нетерпением будем ждать!