Захватывающий сюжет, сложные взаимодействия героев, за которыми интересно наблюдать, необычные психологические портреты персонажей. Авторский стиль Юрия Быкова узнаваем уже с первых кадров фильма «Сторож». Режиссер говорит о проблемах, которые знакомы каждому. Но какой посыл несет кинолента «Сторож» зрителям? Что хотел сказать Юрий Быков сложной, запутанной сюжетной линией?
О чем фильм «Сторож» Юрия Быкова
Главный герой — сорокалетний сторож Влад. Он работает в заброшенном санатории. Много лет назад Влад решил стать затворником, поэтому старается избегать общества людей. Но внезапно у дверей санатория сторож увидел супружескую пару. Стас и Вера объяснили, что они скрываются от бывших коллег Стаса. Беглая пара пытается найти хоть какое-то убежище.
Сторож проникся невероятной историей Стаса и Веры. Он решил спрятать супружескую пару. Сердце затворника вздрогнуло, ведь именно в беглецах он разглядел родственные души. Каждый из них пытается забыть свое прошлое. Но можно ли убежать от навалившихся проблем? Герои попытаются помочь друг другу. Когда-то они избрали неправильный жизненный путь. Пришло время искупить свои грехи и освободиться от груза, который тяготит каждого из них.
Смысл фильма «Сторож» Юрия Быкова
Жизнь затворника — сторожа заброшенного санатория — лишена всякого смысла. Что входит в обязанности героя? Охранять чужую собственность, не имея ничего за душой. Бесцельное существование. Ради чего он живет? Каждый день похож на другой. Никаких планов, мечтаний, желаний? Но что привело героя к такой жизни? Почему он решил абстрагироваться от общества и поселиться в полной глухомани?
Образ заброшенного санатория. Возможно, эта метафоричная фигура обозначает руины некогда огромной процветающей страны. Почему люди на окраинах испытывают массу проблем, а их жизнь больше похожа на жалкое существование? Многие заняты исключительно своими делами, не обращая внимание на просьбы окружающих. Люди слепы и глухи к проблемам ближнего. Они заняты исключительно получением собственного материального достатка. Каждый живет в своем маленьком мирке.
Образ охранника. Как он проводит свои дни? Не прикладывая каких-либо особых усилий и навыков, герой просто следит за порядком на территории. Ни умственной деятельности, ни саморазвития, ничего, чтобы позволило сторожу повысить свой интеллектуальный уровень или улучшить качество существования. Так и многие в стране, находясь на должности охранника, просто прозябают свою жизнь. Никаких грандиозных планов, стремлений и желаний.
Герой сам устал от своего никчемного существования. В момент, когда он настроился свести счеты с жизнью, он и увидел грустную пару. Возможно, именно Вера и Стас помогли Владу переосмыслить ценности существования и понять, что еще не все потеряно и у него есть шанс изменить свою жизнь.
Действия происходят в заснеженном лесу. Вокруг холод, стеклянное пространство и пустота. Так и среди людей, которые позабыли об искренних и добрых эмоциях. Жажда наживы, славы и успеха поглотили людей. Многие разучились жить сердцем. Ими движут расчет и холодный рассудок. Никакого сострадания и сочувствия к проблемам окружающих. Никакой помощи нуждающимся.
Заброшенный санаторий — замкнутое пространство, в котором героям придется сосуществовать вместе. Но смогут ли они найти компромисс или погрязнут в затяжных конфликтах. Обиженные судьбой персонажи не только постоянно выясняют отношения, но и проверяют друг друга на «вшивость». Нервы на пределе. Сложные взаимодействия, которые раскрывают не только положительные, но и отрицательные личностные качества героев.
Сторож, уставший от общества людей, вынес для себя главный жизненный урок. Теперь он готов помочь родственным душам понять свои ошибки и обрести смысл дальнейшего существования. Он попытается донести до беглецов моральные ориентиры, которые сделают их жизнь более комфортной и наполненной.
Смысл финала фильма «Сторож» Юрия Быкова
Драма, которая рассказывает о человеческих отношениях. Сложные, запутанные взаимоотношения, которые делают близких людей несчастными. Как освободиться от оков прошлого и начать жизнь с чистого листа? Сторож попытался сбежать от грехов прошлого. Его давнюю беду выдают лишь печальные глаза. Но можно ли убежать от себя?
Когда сторож впустил в заброшенный санаторий беглую пару, он не просто разрешил им пожить в тихом безлюдном месте. Он позволил им войти в его жизнь. У каждого из трех героев есть прошлое, которое их не отпускает. Они не могут освободиться от него, поэтому о счастливой жизни в настоящем времени им приходится забыть. У каждого героя есть весомый повод для отчаяния. Они почти дошли до черты, после которой дороги в светлое будущее нет.
Режиссер поднял темы, которые волнуют каждого. Можно ли простить предательство? Можно ли смириться с невосполнимой утратой? Где та грань, которую нельзя переступать ни при каких обстоятельствах? Для каких людей честь и достоинство не пустой звук, а для кого эти слова ничего не значат? Финал фильма «Сторож» заставляет задуматься над истинными ценностями. Счастье уже внутри тебя. Прошлого нет, будущего не существует. Нужно учиться жить сегодняшним днем, несмотря ни на что.