Смысл фильма Таксист 1976

Смысл фильма Таксист 1976 Смысл фильма

Фильм «Таксист» талантливого режиссера Мартина Скорсезе пропитан духом и атмосферой Америки 70-х годов. Музыка, специально написанная к фильму, и реалистичные съемки ночного города, органично вплетены в сюжет и усиливают впечатление от просмотра.

Фильм не только держит в напряжении и поражает неожиданно-кровавой развязкой, но и предлагает задуматься над вечными вопросами: о проблемах личности в социуме, об одиночестве; о допустимых средствах, в борьбе за здоровые человеческие отношения.

Смысл фильма «Таксист»

Главный герой, двадцатишестилетний Трэвис, ветеран Вьетнамской войны. Страдает расстройством психики. Имеет проблемы со сном и работает таксистом, исключительно в ночное время. Ему все равно «куда ехать и кого везти». Вначале он не понимает своего предназначения, нет целей и стремлений. Поскольку живет один, то личное он доверяет своему дневнику. Вообще, в картине шикарно проработана линия одиночества. Несмотря на многочисленные сцены общения главного героя с пассажирами, случайными прохожими, сослуживцами — зрителя не покидает отражение грусти и пустоты в его глазах.

Наблюдая каждую ночь, что происходит с обществом, когда «по ночам выползает всякая мразь: шлюхи, сутенеры, воры, голубые, бродяги, наркоманы. Больные и порочные», Трэвис чувствует личную ответственность за происходящее, но не понимает, как он может это изменить. «Хочется выйти на улицу и сделать что-то такое, чтобы… Не знаю!» И все же, он не так прост, как кажется. Сцены, в которых главный герой беседует с собой перед зеркалом, вызывают у зрителя потребность все время чего-то ждать то него.

Желая заполнить пустоту вокруг себя, Трэвис завязывает отношения с молодой женщиной по имени Бэтси. Она работает в штабе сенатора Палантайна, который баллотируется в кандидаты в президенты. Не имея извращенных наклонностей, он приводит девушку на слишком откровенный фильм. Бэтси рассерженно покидает кинотеатр. И больше не хочет встреч с Трэвисом. В запальчивости, Трэвис врывается в офис красавицы и показывает себя не с лучшей стороны. «Он соткан из противоречий». Так охарактеризовала его Бэтси.

Отчасти, это верно. Трэвис продемонстрировал не совсем адекватное и противоречивое поведение. Но на протяжении всего фильма, зрителю дают понять, что он намного адекватнее тех, кто хорошо адаптировался в обществе и не имеет психологических проблем. В противовес главному герою показан человек, который выследил жену и наблюдал за ней из окон такси Трэвиса. Он насмешливо-спокойно рассказывал ошарашенному таксисту, как будет убивать свою жену: выстрелом в лицо или между ног. «Загляденье! По-твоему, я сумасшедший»? Этот вопрос адресован скорее зрителю. Чтобы он оценил поступок нормального, социализированного человека. Ведь парадокс в том, что в экстремальной ситуации, нормальный может совершить то, что испугает даже психически нездорового человека.

Ключевым моментом в фильме является встреча Трэвиса с Айрис, малолетней проституткой, которая случайно села к нему в такси. Вся грязь, мерзость и навозная яма, о которой говорил главный герой, на протяжении всего фильма, локализовалась в этой встрече. И надо признать, что попытка отговорить девочку заниматься проституцией и отданные ей деньги для возвращения домой, показала Трэвиса с наилучшей стороны. Он проявил верх адекватности в монологе убеждения.

Пожалуй, единственно противоречивый и непонятный поступок Трэвис совершил, когда покушался на Чарльза Палантайна, которому он сначала симпатизировал, а потом решил его убить. Его затея, к счастью, провалилась. Трудно сказать, что двигало Трэвисом: желание расправиться с очередным кандидатом в президенты, который много обещает, но ничего не меняет. Или испортить карьеру Бэтси, которая его отвергла.

Смысл финала фильма «Таксист»

Разрешение конфликта, который назрел к финалу, вполне уместно. Трэвис прекрасно понимал, что кроме него, Айрис никто не поможет, а просто уйти ей не позволят. Не задумываясь о смерти, приобретя оружие, он ворвался в «храм разврата», перебил сутенеров и клиентов и освободил девочку. Сделав это не для известности или славы, он стал настоящим героем, хотя и раненым.

Да, у Трэвиса образовался свой маленький конфликт. Он не супермен, который спасает мир. Он простой работяга. Но те мерзости, которые он регулярно наблюдал их окна своего такси, не давали ему спокойно спать. «Придет день и ливень смоет с улиц всю эту падаль». Этим ливнем он решил стать сам. Хотя бы для спасения одного человека, попавшего в грязную зависимость.

Символично, что как только герой Де Ниро оправился от ран, о нем написали в газетах и он вернулся в такси, к нему приходит Бэтси. Но Трэвис уже обрел покой в душе, поэтому проявил равнодушие к красавице.

Режиссер не скрывает симпатии к главному герою и подводит зрителя к мысли о том, что есть психически здоровые люди, которые совершают безумные поступки. И есть психически нездоровые, которые способны делать мир чуточку добрее и лучше. Конечно, это кино. В жизни все гораздо сложнее и не всегда наступает счастливый конец. НО! Если каждый из нас захочет изменить жизнь или общество в лучшую сторону, нужно просто начать делать это. Иначе жизнь потеряет всякий смысл.

Оцените статью
Добавить комментарий