Смысл фильма «Тишина»

Смысл фильма "Тишина" Смысл фильма

Иногда для страха недостаточно шуметь или издавать страшные звуки. В большинстве случаев именно тишина является наиболее пугающей. Режиссер фильма «Тишина» Майк Флэнеган отлично это понимает, поэтому он проделал огромную работу над своим фильмом. «Тишина» пугает не столько страшными моментами или лицами, неожиданно появляющимися на весь экран, она совершенно о другом. Страх этого фильма заключается в его реалистичности и простоте. Пугает то, что ситуация, случившаяся с главной героиней, может произойти с каждым. Какой смысл скрывается во всем этот? Давайте мы об этом расскажем, если не боитесь!

Смысл названия фильма

Тишина является прямым указанием на то, что главная героиня — глухонемая. Она не слышит не единого звука, поэтому страх того, что маньяк подкрадется из-за спины, только усиливается. Девушка не способна услышать его, поэтому ей приходится полагаться только на собственное зрение. Страшно ли ей из-за этого? Несомненно. Но остановит ли ее данный недуг? Не думаем, ведь воля человека всегда сильнее любых ужасов или нет? В общем, это зрителю и предстоит узнать.

Смысл фильма

Майк Флэнаган — еще достаточно молодой режиссер, однако после своей работы под названием «Окулус» он заставил именитых людей заговорить о себе. Именно поэтому он сейчас, как говорится, «на коне». Своей работой «Тишина» он хотел показать, что для ужаса не нужны громкие и страшные звуки, иногда их отсутствие может быть куда страшнее. Поэтому сюжет его картины и будет переполнен этой мыслью.

Мэдди, главной героине, предстоит столкнуться лицом к лицу с маньяком, желающим ее мучительной смерти. Женщина еще в детском возрасте перенесла менингит, после которого она перестала слышать звуки. Но она переборола новые условия жизни. Сейчас она — очень известная писательница, карьера которой только начинается. В данный момент она находится в своем доме, находящемся глубоко в лесу. Только вот ее рабочий процесс прерывает маньяк, который истошно смотрит за ней из-за ее двери. Мужчина в маске хочет убить ее, но быстрая смерть его не устроит. Он желает долгих и мучительных страданий.

В фильме, если вдуматься, нет пестроты или многообразия локаций. По сути, весь сюжет двигают всего пять героев, а диалогов практически нет, ведь наша героиня — глухонемая. Она не слышит ничего, поэтому и общаться с ней бессмысленно. Даже маньяк это понимает, поэтому однажды передает ей послание лишь при помощи губ, ведь девушка умеет по ним читать. Он активно пользуется это особенностью жертвы в собственных целях. Этот минимализм и простота создает так называемый эффект пустоты, который сопровождает зрителя на протяжении всего фильма. Название «Тишина» оправдано полностью.

Конечно же, фильмов о том, как маньяки медленно пытаются достать свою жертву, очень много, поэтому добавить в этот жанр что-то новое очень сложно. Но режиссер смог это сделать. То, что героиня глухонемая, отлично двигает сюжет и дает маньяку преимущества. Он фактически может ломать стену за ее спиной, но та и не заметит. И это редкость, когда слабость героини показывается именно со слабой стороны, ведь, допустим, слепой человек может слышать звуки, поэтому оставшись с убийцей в темноте, тот обязательно станет охотников, а маньяк — жертвой. Глухонемая же героиня имеет только отрицательные стороны ее болезни, но никак не положительные. Это усиливает эффект беспомощности.

Флэнаган, очевидно, вдохновлялся старыми хоррор фильмами. Чувствуется эта классическая нотка тихого ужаса. Именно поэтому в фильме много насилия, но оно не является центральным. К концу фильма, конечно же, героиня и маньяк будут истощены как физически, так и морально. Это покажет нам, насколько тяжелая ситуация в данный момент происходила.

Особенного внимания заслуживает тот факт, что дом главной героини — не неприступная крепость. Он с легкостью может быть разрушен, а проникнуть в него — проще простого. Это не дает ей шанса отсидеться в безопасности. Поэтому и ощущение беспомощности настолько сильное.

Фильм получился не слишком длинным, но он цепляет настолько, что даже после просмотра страшно оказаться в подобной ситуации. Режиссер знает, как создавать по-настоящему страшные ситуации. Их реализм и возможность того, что они случатся в нашей жизни, заставляет наше сердце бешено биться в страхе еще долгое время после просмотра. Режиссер — браво, фильм получился действительно страшным, а не только пугающим, как большинство современных ужасов!

Оцените статью
Добавить комментарий