Смысл фильма “В руках пса”

Смысл фильма “В руках пса” Смысл фильма

Фильм Джейн Кэмпион не сразу открывает свое лицо. Он совмещает в себе несколько жанров: это и вестерн, погружающий зрителя в атмосферу ковбойского ранчо, это и триллер, создающий неуютное ощущение надвигающейся трагедии. Это и социальная драма, смело поднимающая сразу несколько злободневных вопросов. Законы этих жанров довольно хорошо знакомы опытному зрителю, а социальные вопросы широко освещаются на всевозможных площадках, так что режиссер рисковала снять довольно конъюнктурное кино. Однако Кэмпион с блеском справляется с задачей, не став задавать вопросы в лоб, а сделав ставку на атмосферу. Сдержанный визуальный стиль, которого добилась оператор-постановщик Ари Вегнер, тревожно-отстраненная музыка Джонни Гринвуда — атмосфера фильма одновременно брутальна и деликатна и делает ленту не тем, чем она кажется на первый взгляд.

В основе сюжета лежит конфликт между главным героем Филом Бербэнком и новой семьей его брата Джорджа, который женится на вдове Роуз Гордон и привозит ее в родовое гнездо. Вскоре сюда же приезжает сын Роуз Питер. Два новых человека в семье доводят напряжение, царящее в доме, до предела.

Личность главного персонажа в исполнении Бенедикта Камбербэтча подсказывает главную тему фильма. Это токсичная маскулинность в ее крайнем проявлении. Фил Бербэнк — глава семьи, владелец очень успешного бизнеса, человек с несокрушимым авторитетом. Идеальный главный герой вестерна, если не сказать мачо. И кажется, что жизнь всегда идет по его правилам, неизбежно отравляя существование зависимых от него людей.

Первой испытывает на себе его токсичное влияние героиня Кирстен Данст. Мы видим ее не самой счастливой, однако деятельной, во многом независимой, самостоятельной женщиной, которая пусть не идеально, но все же справляется со своей сложной жизнью. Попав в дом Бербэнков, она не выдерживает агрессии и давления Фила и на фоне депрессии превращается в алкоголика. Ее падение настолько непреодолимо, что даже почти не вызывает сочувствия. Безусловно, одна из лучших ролей Кирстен Данст.

И насколько же контрастно на этом фоне смотрится второстепенный герой — сын Роуз Питер. Этот персонаж сильно выделяется среди других мужчин. Его не назовешь мужественным, он чужд миру физической силы, его немаскулинная внешность едва ли позволит ему вписаться в мир ковбоев. Фильм настойчиво создает ощущение, что именно он станет неизбежной жертвой гомофобии. Однако постепенно становится очевидно, что только этот персонаж обладает бесценной внутренней свободой, так как он прекрасно осознает, что не вписывается, и он вовсе не собирается подстраиваться под чужие правила. Ожидания окружающих для него не достаточная причина изменять себе. Он убежден, что он может и имеет право строить свою жизнь на своих условиях.

Впечатляет подбор актера на эту роль. Австралийский актер Коди Смит-Макфи в интервью определяет свою внешность как довольно женственную и, как и его герой, считает важным оставаться собой. В мире, где преобладает маскулинность, это все еще смелое заявление, созвучное смыслу и идеям фильма, и актеру блестяще удалось воплотить этот противоречивый образ на экране. Ожидаемая и заслуженная номинация на премию Оскар.

И именно с появлением Питера режиссер позволяет главному герою постепенно начать раскрывать свой внутренний мир. Через их взаимодействие становится очевидной подавленная гомосексуальность Фила Бербэнка. Необходимость скрывать свою ориентацию абсолютно непреодолима. Строгое патриархальное общество, нетерпимое к тем, кто хоть сколько нибудь отличается, не позволит Филу даже самому себе признаться в истинных мотивах своего поведения. Сложно представить, насколько велик этот груз, если даже намек на возможную дружбу с новоиспеченным племянником значительно смягчает сердце сурового ковбоя.

Герой Камбербэтча меняется на глазах, вызывая сочувствие и рождая надежду на счастливый финал. Однако фильм не так прост. Не способный жить и выражать себя свободно, Фил разрушает свою жизнь и отношения с близкими. Именно это Джейн Кэмпион называет главной темой фильма: глубокие скрытые желания, которые нас разрушают.

Оцените статью
Добавить комментарий