Смысл фильма «Вестсайдская история»

Смысл фильма "Вестсайдская история" Смысл фильма

«Вестсайдская история» — киноверсия популярного бродвейского мюзикла. Гениальная способность режиссёра и композитора образовали воистину величественный шедевр, кой сделал сенсацию на трагедийность спектакля и особенность замысла. Это музыкально-театральное произведение, в каком деяние самым тесным образом объединено с музыкой и все мелодические номера — песни, ансамбли, или инструментальные моменты — носят не увеселительный характер, а вытекают из существа событий, возникают определённо мотивированно, покоряясь совместной музыкально-сценической драматургии.

За основу приняли античную трагедию Уильяма Шекспира, что имелась и имеется опора для огромного числа сегодняшних ситуаций любви. Сюжет картины выстроен в постоянном шедевре английского поэта и переходит из века в век, перетолковывается и модифицируется каждыми следующими современниками, завороженным бедственностью повествующую об отношениях между молодыми людьми из разных конфликтующих групп.

Несмотря на огромную историческую отдалённость, их роднит образный вопрос – родовая и расовая война промежду людьми, порождающая инциденты в коллективе. Одна из постоянных писательских тем, какая испокон веков инициирует необыкновенный трепет у людей, — это тема любви.

Деяние происходит в Нью-Йоркском Вест-Сайде, половины 1950-х гг. (район Манхэттена, о котором идет речь в постановке в конце 1950-х расселили, а на месте снесенного жилья выстроили Линкольн-центр), в котором было много эмигрантов из разных стран, и абсолютно различные происшествия в похожей ситуации являлись неизбежными. В те дни названия статей выделялись новинками о разборках среди испанских шаек и выходцами белых эмигрантов. На участке, который скоро снесут, происходит битва между двумя бандами. Одни — выходцы белой Америки парни из трудных кланов. Другие родом из Пуэрто-Рико.

Однажды они прибыли ради американской мечты, начали вести беспощадную войну за жизненное пространство. Отвоёвывая свое местечко под небоскрёбами, разделяли сферы влияния. Неумение выступить за границы каждой шайки благожелательности себе подобным не смоги решить проблемы, а лишь создали большие трудности всем. Столкновение между враждующими группами появились из-за неверных убеждений каждой команде друг о друге.

Главный герой Тони, бывший член «Ракет», влюбляется в сестру Бернардо, руководителя «Акул» Марию. Однажды на танцевальной вечеринке взоры юноши и девушки пересекутся — встретившись, они уже не могут расстаться. Относящиеся к конфликтующим компаниям, влюбляются друг в друга наперекор недружелюбию друзей и родственников.

Чувства возлюбленных демонстрируют, что не имеют значения тон кожи или происхождение для истинной любви. Девушка лишь думает о Тони, а молодой человек столь объят вспыхнувшими чувствами, что готов оставить свою вражду к пуэрториканцам. Обстоятельства, однако, формируются так, что без жертв не обойтись.

Любовь двух представителей конкурирующих шаек только ухудшает ситуацию. Их любовь заканчивается трагически. Желая начать совместную жизнь Тони и Мария мечтали о будущем, и в итоге стали заложниками предубеждений своих семей и товарищей. Когда роман неожиданно завершается гибелью юноши, Мария безутешно мучается в страданиях. Девушка только узнала, как можно быть влюбленной и счастливой, и сразу же отобрано было это счастье у нее.

Рассказ, в очередной раз доказывает, что расовые предрассудки бессмысленны и приводят к безосновательному произволу, из-за которого многие страдают. Ценой многих жизней, в том числе и жизни основного героя, члены обоих компаний понимают весь ужас и бессмысленность своей вражды. В фильме представлены проблемные социальные трудности того времени, а также элементы повседневной жизни вздорящих группировок: драки, полицейские облавы, молодежные вечеринки. Пьеса обличала всю жестокость искусственно воздвигнутого противостояния, какое не имело никакого смысла, но в следствии погибали молодые и довольно перспективные люди.

«Вестсайдская история» — о любви и преданности и о том, как непросто жить влюбленным в недоброжелательном мире. Любовь — единственное, что сумеет нас всех спасти, но и у нее не всегда получается. Война из-за отличия тона кожи ведет в никуда. Семейные традиции вроде принципа «око за око, зуб за зуб» не просто губительны, а смертельны, а воздаяние не приносит освобождения мстящим. В отличие от трагедии Шекспира эта история в мюзикле Лоренца и Бернстайна не делается символом вечной любви, а является репортажем об одной из общественных проблем прогрессивного общества – расовой вражды.

Оцените статью
Добавить комментарий