Смысл фильма Звонок 2002

Смысл фильма Звонок 2002 Смысл фильма

История фильма «Звонок» довольно длинна и слегка запутанна. Для начала разберемся в истории создания, чтобы объяснение фильма стало понятнее.

Изначально история о девочке из колодца была старинной японской легендой, которая однако долгое время, действительно, пугала жителей деревень. Легенда носит название «Сказка о тарелках», где два главных героя — бедная, но благородная девушка и богатый, но слегка нахальный и самоуверенный юноша. Девушка находится в услужении у молодого человека, чем он и пользуется, активно намекая на то, что им стоило бы продолжить более близкое общения. Но честная девушка игнорирует или только делает вид, что не замечает похабных ухаживаний хозяина. Тогда он идет на уловку — привозит из родительского дома 10 дорогих тарелок и дает задание девушке перемыть их, когда она начинает считать, выясняется, что тарелок только 9. На самом деле, юноша заранее убрал одну тарелку, но его служанка об этом не знает, поэтому буквально сходит с ума, пересчитывая раз за разом тарелки и осознавая, что одной не хватает. Она обращается за помощью к хозяину, и тот готов ее простить, но взамен на обладание девушкой, от чего на вновь отказывается. Тогда молодой человек лишается терпения и сбрасывает служанку в колодец, тем самым, обрекая ее на смерть. Но душа девушки не находит покоя и продолжает бродить в мире живых, врываясь в дома богатых людей, она начинает громко считать до 9, после чего издает страшные звуки, которые доводят некоторых до смерти. Изгнать девушку получается с помощью древнего знахаря, он успевает выкрикнуть число «10» до того, как душа девушки начнет страшно выть. Так неспокойная душа решает, что последнюю тарелку кто-то нашел и поставил на место, и исчезает из этого мира.

Легенда вроде заканчивается хорошо, но история об этой душе долго бродила в народе. Доходило до того, что когда обнаружилось заболевания, которое передавалось с водой из колодца, его тут же назвали в честь той самой девушки — Окико-муши.

На основе этой древней сказки один японский писатель-фантаст создал свою историю. Кодзи Судзуки написал целый 6 книг о Саманте, однако экранизированы были лишь первые две, третья книга из серии обладает настолько путанным и непонятным сюжетом, что до сих пор ни один режиссер не взял на себя смелость заняться ее экранизацией. Однако первая книга отлично выглядит в киноверсии и имеет огромные группы фанатов.

Итак, краткий сюжет: родители умершей девочки обращаются к молодой журналистке, чтобы она расследовала смерть их дочки. Постепенно розыски причин и улик приводят к тому, что журналистка Рейчел находит связь между смерть девочки и еще 3 подростками — все они перед смертью посмотрели одну и ту же кассету. Главная героиня и сама смотрит кассету, чем обрекает себя на лишние проблемы в жизни. На кассете изображена девушка, чью судьбу и принимается исследовать Рейчел вместе с коллегой Ноа. Они выясняют, что Саманта с кассеты была убита много лет назад своими приемными родителями — они утопили ее в колодце. Как раз из того самого колодца девушка и вылазит в конце видео, записанного на кассету. После просмотра видеоряда человеком, ему звонят и сообщают, что до конца жизни осталось 7 дней.

Время ограниченно, надо в течение всего недели раскрыть дело. Это особенно важно, потому что Рейчел чувствует вину перед Ноа — ведь она показала ему запись с той несчастной кассеты, все становится еще сложнее, когда девушка понимает, что ее сын тоже посмотрел кассету, теперь она должна спасти не только свою жизнь, но и жизнь ребенка.

Смысл фильма Звонок заключается в опасности неумеренного любопытства людей. Даже понимая, что им грозит опасность, предупрежденные близкими людьми, они все равно не могут отказать себе в удовлетворении потребности знать что-то секретное, особенное не для всех. Эта участь коснулась Ноа, любопытство — тот рок, который погубит данного героя.

В итоге журналисты находят Саманту и хоронят ее, героям кажется, что они сделали все правильно, ведь Рейчел не умирает, хотя ее 7 дней уже прошли. Но вскоре умирает Ноа, и тут Рейчел понимает, что не сделала чего-то, чего хочет Саманта. Или, наоборот, она сделала, но не сделала Ноа? Второй вариант оказался верным, она видит переписанную кассету с видео, которую показала коллеге, и понимает, что спасла себя тем, что невольно перевела проклятие на другого. Теперь осталось провернуть этот фокус и с сыном, чтобы отвести буде от него.

Спорный вопрос — правильно ли поступила главная героиня? Ведь она обрекла многих людей на смерть ради спасения всего одного, но зато какого ведь сын для любой женщины — самый дорогой и незаменимый человек на свете. Смысл концовки в том и заключается, что порой люди готовы идти не просто на глупости или плохие дела, но совершать просто ужасные поступки ради спасения. Но спасения не своей жизни, а жизни самого дорого человека на свете. Так, ужастик, берущий корни из страшной японской сказки, заставил каждого посмотревшего картину задать себе вопрос — а что бы сделали вы в такой ситуации?

Напишите в комментариях свой смысл фильма Звонок. Мы с нетерпением будем ждать!

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Евгений Семененко

    Какая-то обречённость в некоторых ужастиках присутствует, которую никак нельзя преодолеть — «Проклятие», «Пятница-13», «Пункт назначения»… даже взять легендарный «Твин Пикс»… Может, в этом и есть разница Русского и всех других менталитетов? Видимо, мы больше оптимисты по жизни… Иначе, и в ВОВ бы нам не победить… Ну а насчет — «правильно» ли поступила главная героиня — вопрос некорректный и неоднозначный…Во-первых, — нет у людей права никого судить, ну а во-вторых ЗАКОН БУМЕРАНГА всегда работает… Вот в этом и есть некая обреченность и отсутствие выбора… Ну а по поводу ЛЮБОПЫТСТВА абсолютно согласен, — чего они, как дети малые суют свой нос везде, где не надо…

    Ответить
    1. Иван

      Конечно вы оптимисты — голосовать всю жизнь за одного президента который плюет вам в лицо могут только оптимисты. Да еще ходить с обхарканным лицом и годится этим — 100%е оптимисты

      Ответить