Смысл психологического триллера «Пиджак»

Смысл психологического триллера «Пиджак» Смысл фильма

«Пиджак» — это впечатляющий и довольно неоднозначный фильм, поднимающий такие неординарные проблемы как бессилие пациентов психиатрических лечебниц, контузия и страх перед смертью.

Кино сочетает в себе триллер, детектив, драму и даже мистику. Все это образует собой непередаваемое впечатление, обрушивающегося на зрителя с неожиданной силой.

О чем фильм

Сам «Пиджак» начинается с отрывков кадров с войны в Ираке: непонятных, и впечатляющих. Иракский мальчик что-то тащит. Солдат, желая помочь, кричит ему: «Эй», предлагая помощь. И получает пулю в лоб от напуганного ребенка.

Смена кадра. Мужчина – главный герой, в которого стреляли, идет вдоль белоснежной дороги. Внезапно, одна машина проезжает мимо странника. Она останавливается, а из автомобиля вываливается женщина под действием наркотиков. Она не в состоянии идти или даже говорить. Следом за ней выходит маленькая напуганная черноволосая девочка. Мужчина – Джек Старкс, успокаивает малышку, видя, что не сможет ничего добиться от матери, и дарит ей свой армейский жетон – табличку с именем и датой рождения, который дают на случай смерти. Джек помог девочке завести машину. Мама, придя в себя, решает, что незнакомец – какой-то извращенец, пристающий к ее дочери, с криками прогоняет его, садится в машину и уезжает.

Ветеран, идет дальше. Ему попадается еще одна машина – в ней сидит бывший заключенный: «поверь, тюрьма – хуже любой войны». И, неожиданно, автомобиль останавливает полицейский.

Смена кадра. Джек Старкс сидит на скамье подсудимого, его обвиняют в убийстве, но он ничего не помнит. Никто не осуждает его: человек, переживший на войне такое, легко может тронуться умом. Джек не может ничего сказать ни за, ни против: он не помнит, что произошло.

Следующий кадр – главный герой находится в странной смеси тюрьмы и психиатрической больницы. Ночью Джека внезапно ведут в подвал против его воли. Несколько крепких людей запихивают мужчину в странное сооружение — смирительную рубашку, полностью лишающую пациента возможности двигаться – и запирают в шкафу. Он до странного похож на тот, где содержатся трупы в моргах.

Самое интересное и одновременно загадочное, что происходит с героем: во второй раз, попадая в «ящик» он оказывается в неизвестном ему месте и времени: он знакомится с обаятельной, но потрепанной жизнью девушкой, и та предлагает ему помощь. Незнакомка приглашает его к себе переночевать – без пошлых намеков. И Джек, оглядев ее квартиру, понимает: Эта девушка и была той девочкой.

Оказывается, Джек Старкс умер в 1993 году, спустя некоторое время после их первого знакомства. А сейчас 2007 год.

Так, попадая в ящик за «неподобающее» поведение, Джек оказывается в недалеком будущем. Но Джек исчезает в 2007 году не просто так: он знает, что умрет через четыре дня. И его задача – выяснить, кто убьет его.

Проблема бессилия пациентов психиатрических клиник

«Пиджак» затрагивает множество животрепещущих тематик. Каждая из которых играет определенную роль в современном обществе.

Чем здоровый человек отличается от полоумного? Это может сказать только врач. А еще врач может соврать. Психиатр знает самые тонкие струны человеческой души и может потянуть за них как кукловод – и тянуть он может в любую сторону, оставаясь безнаказанным. Никто не спросит мнение пациента – он же безумен. А его крики и просьбы прекратить – так для него же стараются! Он просто не знает, что для него лучше. А доктора знают. В этом и был убежден доктор Томас, руководивший этим «прижизненным погребением».

Тема любви в фильме

Все проблемы и невзгоды остаются на втором плане, когда Джек начинает что-то чувствовать к напуганной девушке из будущего. Он больше не стремиться выбраться из клиники, восстановить справедливость. Он хочет лишь быть с ней. Вероятно, именно поэтому, узнав правду, Джек не пытается выбраться, напротив – он стремится вернуться в ящик, веря, что там он вновь встретит красавицу-Джеки.

Проблема ненависти

Лишив Джека возможности ответить на оскорбления и удары, проводя экспериментальное лечение без согласия на то пациента, доктор Томас наживает себе врага в лице главного героя. Поэтому, зная, как с ним обращаются, видя хладнокровие и жестокость лечащего врача, Джек твердо уверился, что доктор Томас – и есть его убийца. Верит в это и зритель. Но встретив его много лет спустя, чтобы высказать всю свою обиду, Джек обнаруживает совершенно другого человека: тихого верующего старика, возвращающегося из церкви. Он искренне раскаивается в совершенном. Так мы видим, как ненависть застилает глаза главному герою.

Заключение

Фильм подает заявку на раскрытие множества животрепещущих тем – он психики солдат, воевавших в Ираке, до родительской ответственности. Он делает попытку заставить зрителя задуматься. Но, вероятно, если бы режиссер и сценарист следовали одной или двум идеям, «Пиджак» получился бы более впечатляющим и однозначным.

Оцените статью
Добавить комментарий