«Язык болтает, а голова отвечает»: смысл пословицы

"Язык болтает, а голова отвечает": смысл пословицы Смысл пословицы

Русский язык полон пословицами о языке и речи. Это неспроста: для наших предков ценность речи и уважение к русскому языку были очень велики. Язык был хранителем многовековой мудрости, учителем, советчиком и, конечно же, средством передачи информации. И, понятное дело, к информации, передаваемой посредством языка, наши предки относились особо внимательно. И, понятное дело, чистота получаемой посредством языка информации требовала особой проверки для того, чтобы человеку можно было доверять. Речь человека должна была быть чистой и не обезображенной ложью.

«Язык болтает, а голова отвечает»

Этот фразеологизм используется для того, чтобы научить нас, что мы в ответе за свои слова. Понятное дело, что, если мы говорим что-то, нам нужно иметь возможность подтвердить свои слова делом или доказательствами. За каждое слово мы несем ответ, и мы должны это помнить. Если мы не можем подтвердить сказанное наши слова можно смело принять за ложь, а значит, верить нам в дальнейшем никто не будет. Доказательность того, что мы говорим, имела важность еще во времена наших предков, а сейчас это особенно важно и нужно.

Актуальность пословицы «Язык болтает, а голова отвечает»

Ни для кого не секрет, что в современном мире в силу перенасыщенности информацией отличить ложь от правды становится очень сложно, а то и почти невозможно. В наше время процветает так называемая «желтая пресса», предлагающая своим читателям ложные, дезинформирующие или преувеличенные новости. Проверить их обывателю становится почти нереально, что заставляет нас буквально искать в потоке информации то, чему мы можем доверять. В этом и заключается актуальность пословицы в современности.

Сейчас доказательная база для новостей и информации должна подбираться особо внимательно и трепетно. Ввиду перенасыщенности информацией и постоянного ее потока читателям требуется серьезная доказательная база для того, чтобы принять ту или иную новость на веру, и кажется, что даже серьезные события можно пропустить в таком потоке данных, который каждый из нас получает, поэтому для того, чтобы внимание читателя сконцентрировалось на получаемой информации, необходимо подобрать стоящие доказательства.

Кроме того, имеющий особую важность сейчас маркетинг зачастую также использует для привлечения внимания заведомо ложную или непроверенную информацию, что, хоть и увеличивает на короткое время внимание к предлагаемым товарам и услугам, в долгосрочной перспективе увеличивает количество недовольных клиентов и снижает их приток.

Заключение

В век информации, в который мы живем, очень важно представлять доказательства каждому слову. И наши предки как будто предвидели это. Недаром еще несколько веков назад в русском языке появился и вошел в его корпус фразеологизм «язык болтает, а голова отвечает», который напоминает нам о необходимости держать ответ за свои слова и говорить только достоверную, правдивую информацию. Ложь и дезинформация как от человека, так и от серьезного издания приводят к появлению недоверия к источнику этих данных, о чем в последнее время люди стали забывать.

Оцените статью
Добавить комментарий