Значение и смысл пословицы «Учение — путь к умению»

Значение и смысл пословицы "Учение - путь к умению" Смысл пословицы

Пословицы и поговорки представляют собой кладезь мудрости нашего народа. Для последующих поколений старались передать в простой и запоминающейся форме незыблемые истины. Так, и про необходимость обучения придумана масса известных выражений.

Учение-путь к умению-одна из них. Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что для высокого уровня жизни человеку необходим самый широкий спектр умений: особо нужных и просто желательных. Но получение навыков всегда сопряжено с процессом обучения, что представляет собой непростую систему. Освоению умению предшествует также умение учиться.

Умение-это сугубо социальная категория, затрагивающая психологические качества человека. Это освоение индивидом некой деятельности, которая проводится с определенными целями. А умение-это уже воплощение этой конкретной деятельности, сумма определенных действий, дающих в итоге желаемый результат. Все эти действия человек познает и откладывает в багажник опыта , начиная с рождения и заканчивая старческим возрастом.

Стоит сказать, что умение-это прежде всего гибкое понятие. Любой автоматизированный, шаблонный навык-еще не умение. Он становится таковым , когда человек на базе полученных знаний и практического опыта может вариативно осуществлять свою деятельность и регулировать ее при необходимости для более эффективного и точного достижения цели. То есть, если создать другие условия, человек сможет смоделировать свой подход, чтобы достичь такого же результата.

Некоторые исследователи ставят знак равенства между умением и способностью, определяя первое как способность грамотно совершать некоторые действия и успешно выполнять работу, включающую в себя данные действия. Тут целесообразно сначала научиться действию, а потом интегрировать его в свою внутреннюю систему знаний. Такая идея, основанная на деятельности дала мощный толчок для развития так называемой теории трудовой деятельности. Есть сформулированные критерии приобретенного умения: наличие и качественность необходимых выполняемых актов, осмысленность воспроизводимых операций, целостность и компактность.

Есть умения, без которых любое обучение не представляется возможным. Это мотивационные потребности, которые определяют конечный итог деятельности, навыки самоорганизации- человек должен уметь планировать свое время, рефлексировать и осознавать результаты свои труда, информационные умения-умение работать с большими объемами информации, способность к анализу, вычленению, синтезу, упорядоченности; интеллектуальные навыки, отсылающие нас к формальной, аристотелевской логике, уметь выделять ключевые свойства объекта работы. Навыки коммуникации играют так же не последнюю роль: в процессе обучения важно уметь внимать собеседнику, усваивать смысл речи, вести диалог.

Таким образом, не только учение ведет к умению, но и определенные умения ведут к грамотному обучению. Это взаимосвязанные и неразрывные понятия, которые должен уметь привить профессиональный педагог или родители. Правильно выстроенный процесс обучения способен в дальнейшем научить ребенка самостоятельно формировать у себя ряд необходимых навыков.

Оцените статью
Добавить комментарий