Борис Гребенщиков — талантливый и неординарный исполнитель. Однако часто его композиции не понятны массовому слушателю. Песня «Пошёл вон, Вавилон» — одна из таких. Какой же смысл заложил Борис Гребенщиков в свою композицию? Что должен понять для себя поклонник творчества экстравагантного исполнителя после прослушивания песни «Пошёл вон, Вавилон»? Попробуем разобраться.
Талантливый исполнитель в своей композиции «Пошёл вон, Вавилон» остаётся верен себе и не говорит чётко и точно о смысле и о главных персонажах. Борис Гребенщиков завуалировал главную идею с помощью мифических и литературных героев. Смысл композиции «Пошёл вон, Вавилон» в раскрытии современных российских реалий, в критике действующей власти.
В первом куплете находит отклик мифический персонаж. Кто он такой? Почему он связан с одной из крупных рек страны? Автор не даёт чёткого ответа. Очевидно то, что персонаж не доволен текущим своим положением. Он находится словно на распутье. «Если хочешь пожать, то посей». Эта фраза говорит о том, что ничего не даётся человеку «просто так». Всего в этой жизни нужно добиваться самостоятельно. Если хочешь добиться определённых результатов, изначально придётся приложить некоторые усилия. Однако всего нужно достигать честным путём. «Идти по головам» — неправильный путь. Такая стратегия ни к чему хорошему не приведёт. Эта мысль изначально обречена на провал. «Я являюсь в тяжёлом бреду». Герой композиции не знает и не понимает, как он оказался в такой ситуации. Мысли спутаны, эмоциональное состояние не постоянно. Персонаж не видит светлого будущего, он не хочет больше так жить.
В куплете неординарный исполнитель просто кричит о необходимости изменений. Так больше продолжаться не может. Это тупик. «Ты ревешь, как раненый слон». Слон — огромное животное. Однако даже он не видит выхода из сложившейся ситуации. Часто нас одолевают проблемы, сомнения, трудности. Внезапные повороты судьбы подбрасывают нам проблемы и неприятности, из-за которых нам остаётся только «реветь». Иногда человек лежит навзничь, поверженный неудачами. Ни при каких трудностях не стоит сдаваться. «Но ты не живой, ты клон». Способность мыслить, чувствовать, рассуждать доступна только людям. Живым людям. Всегда важно помнить, пока мы живы можно все исправить, осознать, простить.
Во втором куплете Борис Гребенщиков рассуждает о смысле человеческого бытия. Во что мы собственными руками превратили свою жизнь? Мы разучились сотрудничать с природой. Мы пытаемся подчинить ее себя, не обращая внимания на то, что от этого зависит качество нашего существования. Людьми движет жажда наживы, власти, лёгких денег. «Делаем весну на заводе». Прогресс достиг невероятных высот. Только стали ли простые люди от этого счастливее? «Мы зарыли себя в огороде». Возможно, в этом куплете автор говорит о неравенстве между населением, которое стадо слишком очевидным в современном мире. Люди погрязли в склоках, сплетнях, интригах. Несмотря на невероятный рывок о всех сферах жизни, население не довольно своим положением. Жизнь людей больше напоминает серое тоскливое существование, которое не имеет никакого смысла. Только кто в этом виноват?
В третьем куплете исполнитель указывает на то, что все в мире измеряется исключительно деньгами. Семейные ценности, доброта, честность, участие, сострадание обесценены. Человек, как личность, никого не интересует. Население больше напоминает толпу недовольных людей, которые всего хотят, при этом ничего не предпринимая и не делая. Провокационная песня «Пошёл вон, Вавилон» заставляет задуматься каждого о смысле собственной жизни. Устраивает ли каждого такой путь? Если нет, не стоит просто сидеть. Каждый сам является творцом своего счастья. Глупо перекладывать ответственность за свою жизнь на другие плечи. Если вы не удовлетворены своей жизнью, это исключительно ваш выбор.
Борис Гребенщиков — Пошёл Вон Вавилон Текст песни
Я уронил палантир в Енисей,
Если хочешь пожать, то посей,
Но не ходи у меня по голове, Фарисей.
Моя машина на собачьем ходу,
Я появляюсь в тяжелом бреду.
Мое видение предвещает беду,
Но не зови меня — я все равно не приду.
Пошел Вон Вавилон!
Вавилон! Пошел вон!
Ты ревешь, как раненный слон!
Пошел вон! Вон Вавилон!
Твои души взяты в полон!
Но ты неживой ты клон.
Ты не слыхал как поет Авалон!
Пошел вон! Вон Вавилон!
(Вавилон)
(Ку-ку-ру-ку-ку)
Мы ставим палки в колеса природе,
Делаем весну на заводе.
Мы зарыли себя в огороде,
Говорим обо всем в уничижительном роде.
В нашей колоде только пики и крести,
Мы в одной стороне, но не вместе.
Как сказал патриарх невесте:
«Здрасьте, сюда повесьте»
Пошел вон Вавилон!
Вавилон! Пошел вон!
Ты ревешь как раненный слон!
Пошел вон! Вон!Вавилон!
Твои души взяты в полон!
Твои объятия как поролон.
Ты не слыхал как поет Авалон!
Пошел вон! Вон Вавилон!
(Вавилон)
(ку-ку-ру-ку-ку)
У нас материнская плата,
Церемониальная дата,
Чтобы уберечься от НАТО,
Положите каждому в постель солдата.
И мы будем ходить строем,
Всех остальных уроем,
И всем собором такое построим,
Что каждый по-неволе станет героем.
Пошел Вон Вавилон!
Вавилон! Пошел вон!
Ты ревешь как раненный слон!
Пошел вон! Вон Вавилон!
Твои души взяты в полон!
Твое богатство тестостерон.
Ты не слыхал как поет Авалон!
Пошел вон! Вон Вавилон!
(Ку-ку-ру-ку-ку)
Меня зовут Богодур Одиссей,
Я уронил палантир в Енисей,
Если хочешь пожать то посей,
Но не ходи у меня по голове, Фарисей.
Моя машина на собачьем ходу,
Я прихожу в тяжелом бреду.
Мое видение предвещает беду,
Но не зови меня — я все равно не приду.
Пошел Вон Вавилон!
Вавилон! Пошел вон!
Ты ревешь как раненный слон!
Пошел вон! Вон Вавилон!
Твои души взяты в полон!
Ты неживой ты клон.
Ты не слыхал как поет Авалон!
Пошел вон! Вон Вавилон!
(Вавилон!)
(ку-ку-ру-ку-ку)
ерунда какая-то написана. песня о вавилоне как символе безграничной власти
Не пойму, это писал школьник или его учительница литературы? )) Это не разбор смыслов песни, а попытка задурить голову тем, кто её ни разу не слушал.
На четыре звездочки оценю, т.к. автор в правильном направлении мысли при разборе данного текста. Скажу более развуалированно: Вавилон — это ВВ Путин, уже много инфы о том, что возможно он двойник (ты неживой ты клон). Его души взяты в полон — это политзаключенные. «Материнская плата и церемониальная дата» — это о материнском капитале обещанным Путиным и о дате 31 декабря 1999 года, когда он заступил на И.О, президента РФ.
В остальном было интересно прочитать эту статью. Я не претендую на истинность того, как я разобрал этот текст, это моё слышание.
Спасибо!
Вавилон был, есть и остается Вавилоном… это внешний… греховный, порочный и корыстный мир о котором БГ пел 40 лет назад, когда то в контексте растафарианства… а сейчас в рамках России… и не нужно придумывать сочетаний с ВВП… возможно это, Вавилен Татарский Пелевина… проводи параллель осмысленно, а не в рамках своей глупости… материнский капитал у тебя в голове видимо, а у БГ … это наша жизнь построена в церемониальных датах по ТВ и в головах… праздники одни… и поздравляю… ты балбес иди учи мат. часть…
Логично. Спасибо Игорь.
Дядя, ну что, одумался?
Это лучшее что я слышал(я про текст(музыка, примитив))меня удивило ,как БГ передал сущность нашего времени.
Вавилон-столица ложных религий !
Читайте Библию!!!
Автор статьи явно не понимает смысла песни
Какой смысл у этой песни по вашему? Поделитесь, пожалуйста, своим мнением
нейросеть писала что-ли
крайне низкопробно, не проработаны отсылки в тексте, что Апполон подвизался богом поэзии например.
текст про плешивого карлика-террориста, ну вы поняли итак в общем…