Pyrokinesis — молодой реп-исполнитель, отличающийся особым лиризмом в музыке и в текстах. Хотя он и является представителем реп-индустрии, в которой часто используются сниженные образы, этот репер предпочитает исполнять о том, что переживал сам лично. Интересен язык, который использует Pyrokinesis — это развернутые образы, построенные на метафорах и сравнениях, но донесенные простым языком большинства представителей общества.
Песня «Сигаретка без кнопки» вышла в августе 2019 года и не стала исключениям из общего стиля исполнителя. Разберем текст композиции, чтобы выделить смысловое ядро.
Эта песня о разочаровании в любви, а конкретно в отношениях, которые недавно пережил герой. Он описывает девушку, которую любил, но сейчас после расставания он увидел ее истинное лицо, которое ему совсем не нравится. Отношения на столько разочаровали героя, что он мечтает о приборе, который так нужен многим. Этот прибор мог бы возвращать время назад, а если бы у героя была возможность воспользоваться этим механизмом, он точно вернулся бы в тот момент, где отношениях с девушкой еще не начались, чтобы и вовсе не начинать общение с ней. Одновременно автор рассуждает и о более глобальных темах, об общении людей в обществе — порой оно бывает таким пустым и никчемным, что по окончанию общения люди забывают друг друга, делая этот так же просто, как потушить сигарету.
Бывшую девушку он сравнивает с «принцессой», которая красива снаружи, но пуста внутри, а также с павлином, который важно машет перьями. Однако осуждает герой не только бывшую, но и самого себя. Он признает, что они оба не лишены пороков — пока она хлопает дверьми, потому что не может донести свои мысли и не справляется с эмоциональными взрывами, он сам хлопает в ладоши, не находя другого выхода чувствам. Она истерична, а он глуп, они оба не могут поговорить друг с другом. Ее он называет стервой, а себя пьянью. А мир, в котором они жили, пряничным домиком, который разрушается так же быстро и легко, как заканчивается сказка. В последних строках первого куплета он сравнивает темперамент девушки и свой с двумя кнопками на сигарете — его охлаждающая, ее — горячая. Это отсылка к названию песни.
В припеве повторяется два раза четыре строки, в которых герой признает душевную пустоту и свою, и девушки, вместе они заскучали, но скука ведь не порок? Не порок, но то, как они достигли этого состояния рядом друг с другом вполне может быть нарушением заповедей. А ощущение, рождающееся от такого пустого общения, автор сравнивает с сигаретой без дополнительной кнопки, которая добавляет привычному вкусу новую нотки. Вот этих новых ощущений и не хватало.
Второй куплет напоминает по образам какую-то сумасшедшую карусель, полную вакханалию. Автор использует много ярких образов, которые легко визуализировать. То обращается к девушке по-французски и называет ее «мадмуазель», то говорит, что таких необычных, как она, можно встретить лишь в дурдоме, но точно не театре. Сначала возникает образ едущей кареты, который мгновенно сменяется скачущей каруселью. Наконец, герой становится Д’Артаньяном — пьяным, но галантным джентельменом, который, не смотря на разочарование, все же предложит девушке руку на выходе из кареты. Он признается, что происходящее в его голове, отражение реальности, похоже на полный бред и сумасшествие, но современная жизнь и любовь в ней часто напоминают такие дикие карусели.
После второго припева следует аутро, преимущественно состоящее из одного слова «опять». Речь о цикличности всего происходящего в мире вокруг. Даже, если кажется, что новый виток может что-то поменять, на самом деле, это лишь видоизмененное повторение уже пройденного.
Композиция входит в альбом «Моя милая пустота» и, как большинство треков из него, является рассуждением о глупости человеческой жизни.