Многие слышали песню «2000 баксов за сигарету» не задумываясь о том, насколько глубокий и тяжелый смысл таит эта песня с «заедающим» припевом.
Знали ли вы о событиях произошедших в 2002 году 1го июня над Боденским озером? В этот день произошла страшная катастрофа — два самолета столкнулись по вине халатности диспетчеров, один из них решил отлучиться, а его коллега был уверен в своих силах и думал, что справится сразу с двумя самолетами.
Эта трагедия унесла жизни более 70 человек и что больше всего ужасает — большинство из них были детьми, которые летели на отдых в Испанию. Еще более драматичным эту историю делает дальнейшее развитие событий, один из виноватых в случившемся диспетчеров был убит отцом погибшего в том самолёте ребёнка.
А теперь давайте рассмотрим более подробно саму песню. Пожалуй, начнём именно с названия «2000 баксов за сигарету» — именно столько составляет штраф диспетчеру, если тот решится отлучиться на перекур.
Главные строчки, которые разъясняют нам всю суть песни:
«Опять туман, закрытый Питер, Магадан» — во время катастрофы погодные условия были не самыми лучшими.
«Я справляюсь сам» — диспетчер говорит своему напарнику, что тот может рассчитывать на него и отлучиться на перекур, что он и один сможет управлять ситуацией, следив за двумя самолетами одновременно, пока коллега немного отдохнёт.
«И даже полжизни не жалко за это» — выше уже приводился факт того, что диспетчер был убит отцом одного из погибших детей, ему было всего 34 года, т.е. он прожил всего половину жизни.
Интересно и то, как обыгрываются цифры в этой песне:
«200 минут еще до рассвета» — эта ужасающая катастрофа произошла ночью.
«20 секунд, чтобы решить» — от этого факта холодеет кровь, ведь именно 20 секунд оставалась до столкновения, перед тем как пилоты двух самолетов увидели друг друга.
«А по спине холодный пот» — когда стало понятно, что диспетчером совершена ошибка, до пилотов самолета пытались дозвониться, но в тот момент были проблемы со связью, и сделать этого не получилось. Этот факт нам говорит о том, что даже если признать свою ошибку, не всегда получится устранить её последствия. Необходимо всегда стараться правильно выполнять свою работу, ведь в экстренных ситуациях не всегда получится взять контроль в свои руки, если до этого не было предпринято никаких усилий.
На самом деле смысл песни 2000 Баксов За Сигарету очень прост и понятен. В первую очередь это дань уважения к погибшим людям в катастрофе. Но самое главное — раскрывается суть опасности вредных привычек и зависимостей. «И даже черт готов отдать 2000 баксов за сигарету…» — человек даже не думает, какую опасность таит его халатное отношение к работе. Дело не только в сигаретной зависимости, но и в том, что всегда нужно отдавать отчет своим действиям, особенно, если от этого зависят жизни людей.
Так диспетчер Нильсон был уверен, что «справится сам», хотя на него была возложена ответственность за жизни людей. Между ответственным выполнением своих обязанностей и лишней минутой отдыха был выбран второй вариант, который и повлёк за собой такие ужасающие последствия.
Напишите в комментариях свой смысл песни 2000 Баксов За Сигарету. Мы с нетерпением будем ждать!
Текст песни 2000 баксов за сигарету
Опять туман, закрыты Питер, Магадан
A на экран слеталась стая с разных стран
Я справлюсь сам, а по спине холодный пот
Всем не понять, что даже черт готов отдать…
2000 баксов за сигарету и даже пол-жизни не жалко за это
Чуть-чуть покурить и до рассвета будем летать, чтобы снова отдать
2000 баксов за сигарету и даже пол-жизни не жалко за это
Чуть-чуть покурить и до рассвета будем летать, чтобы снова отдать
2000 баксов!
Мой старый друг… его со мной нет много лет,
Но память вдруг
Ударом в бок напомнит как
Он мог летать
Когда смотрел на монитор
Любил мечтать
И на спор мог легко отдать…
2000 баксов за сигарету и даже пол-жизни не жалко за это
Чуть-чуть покурить и до рассвета будем летать, чтобы снова отдать
2000 баксов за сигарету и даже пол-жизни не жалко за это
Чуть-чуть покурить и до рассвета будем летать, чтобы снова отдать
2000 баксов, 2000 метров, 200 минут еще до рассвета… 20 секунд чтобы решить…20 секунд…
Диспетчер-Бог,
Им если кто то быть не смог
Или устал…
Он поползет на пьедестал
И за пятак…
Он церкви плюнет
И за так…
Он всех продаст и никогда уже не даст
2000 баксов за сигарету…
2000 баксов за сигарету и даже пол-жизни не жалко за это
Чуть-чуть покурить и до рассвета будем летать, чтобы снова отдать
2000 баксов, 2000 метров, 200 минут еще до рассвета… 20 секунд чтобы решить…20 секунд…
Дай закурить!
Отличная и одновременно грусная песня, из который каждый должен вывести для себя соответствующие высновки
Прекрасно
В катастрофе не один он виноват, это проблема комплексная. Если бы пилот следовал указаниям TCAS, то катастрофы бы небыло.
Вики о «TCAS»:
В то время как преимущество использования TCAS неоспоримо, эта система имеет ряд существенных ограничений:
Система управления воздушным движением не получает указаний, выданных TCAS судам, поэтому авиадиспетчеры могут не знать о таких указаниях, и даже давать противоречащие указания, что является причиной замешательства экипажей (столкновение над Боденским озером 1 июля 2002 года).
Абсолютно искажен смысл, во-первых смысл песни не о катастрофе, а о сложности работы диспетчера, так как строчки «Опять туман закрыты Питер, Магадан» — значат то, что в туман запрещают делать посадку самолётам, а значит их отправляют обратно, или как поётся дальше «а на экран слетелась стая с разных стран» значит, что воздушные суда с других стран не отправляют обратно, а отправляют в ближайшие аэропорта, «я справлюсь сам, а по спине холодный пот» значит то, что диспетчер при таких условиях управляет и курирует от 10 до 30 воздушных судов, а следовательно и ответственность огромная, и к тому же как можно понять из песни «200 минут ещё до рассвета» значит, что это середина ночи, «20 секунд, чтобы решить» значит какое воздушное судно садить в первую очередь, так как воздушное пространство возле аэропорта не резиновое, и к тому же нет таких штрафов как 2000 баксов, это больше отсылка к оригинальной песне. Во вторых — катастрофа произошла над территорией Германии, а не России, случилась она в 21.35, а это не 200 минут до рассвета. Случилась она на высоте 10950 метров, а туман выше 1000 метров не поднимается, следовательно туман на воздушные суда не влиял. Один диспетчер пошёл на отдых и уже после этого другой диспетчер увидел полёты воздушных судов, а не наоборот, плюс проблемы были с самим оборудованием, и плюс пилоты проигнорировали аварийные датчики, а это значит, что не один диспетчер виноват, а и пилоты, и компании обслуживания. И опять таки я не нашёл подтверждения штрафа 2000 долларов, откуда вы это взяли?
По фактам, то что в етой статье мне сразу казалось бредом, людей легко убедить главное красиво написать…
все так, но в то время руководящими документами TCAS отводилась вспомогательная функция, слушать и подчиняться все же необходимо было требованиям диспетчера, что и привело к роковым последствиям.
По этой катастрофе даже фильм сняли «НЕПРОЩЁННЫЙ» с Дмитрием Нагиевым.
«два самолета столкнулись по вине халатности диспетчеров, один из них решил отлучиться, а его коллега был уверен в своих силах и думал, что справится сразу с двумя самолетами.»
Сразу видно, что автор статьи ничего не знает про авиацию…
НЕ знает про особенности и различия в российской и международной авиации, которые были до 2002 года.
В Катастрофе над Боденским озером виноваты российские пилоты, а точнее различие в инструкциях между российской и международной авиацией
Питер Нильсен стал жертвой обстоятельств. Дело в том, что по правилам авиационной безопасности, в диспетчерской должны быть 2 человека минимум, но в контрольном центре Цюриха до катастрофы над Боденским Озером 1 июля 2002, из-за малой загруженности воздушного трафика ночью, за пультами оставался только один диспетчер, когда второй шёл на отдых. Совпало так, что именно в эту ночь, часть наземного оборудования была на ремонте, и часть вспомогательных систем была отключена, в том числе и сигнализация о том, что самолёты идут конфликтующим курсом (STCA).
Приблизительно за 12 минут до столкновения на связь с диспетчерским центром Цюриха выходит рейс AEF1135, пилоты которого не смогли связаться с аэропортом Фридрихсхафена, и Питер Нильсен уходит за другой монитор. В этот момент в другом диспетчерском центре срабатывает сигнализация STCA, но из-за ремонта оборудования они не могут связаться с Цюрихом и сообщить Нильсену о проблеме, выйти на связь с самими бортами тоже не могут, потому что самолёты работают как раз с Цюрихом. Питер Нильсен в этот момент пытается связаться с аэропортом Фридрихсхафена, но дублирующая телефонная линия отключена и Питеру приходится фактически сажать самолёт. Минут через 10 он всё-таки передаёт борт AEF1135 диспетчерам посадки Фридрихсхафена.
В этот момент на бортах DHX611 (Boeing 757-200) и BTC2937 (Ту-154М) срабатывает система предупреждения опасных сближений (TCAS), сообщение (Traffic, Traffic!) которое означает что два борта идут конфликтующими курсами, через минуту система срабатывает снова, рейс DHX611 она направляет вниз (DESCEND, DESCEND), а BTC2937, наоборот вверх (CLIMB, CLIMB!). Именно в этот момент вмешивается Питер Нильсен, который заметил конфликт бортов.
Небольшое отступление. По международным правилам ICAO, сообщения TCAS являются превалирующими над командами диспетчера, Если диспетчер даёт команду набрать высоту, а TCAS снизиться, то пилот обязан снижаться, и наоборот, если диспетчер говорит снижаться, а TCAS набирать высоту, то пилоты обязаны набирать высоту. НО по правилам российской авиации,до катастрофы над Боденским Озером, сообщения TCAS были факультативными, и в приоритет ставились команды диспетчера. Диспетчера НЕ ВИДЯТ сообщений от TCAS, это должны были сообщать сами пилоты. Об особенностях российской авиации европейские диспетчера НЕ ЗНАЛИ!
Возвращаемся.
После получения сигнала от TCAS, DHX 611 начинает снижаться, чтобы занять эшелон 350, а вот с бортом BTC2937 выходит на связь Нильсен и тоже отправляет его на эшелон 350. Наши пилоты несколько секунд думают, решая набирать высоту или снижаться, но по старой привычке, да и получив сообщение от Нильсена, ускорить снижение, тоже начинают снижаться. Борт DHX 611 занимает эшелон 350 и только ПОСЛЕ занятия эшелона сообщают Нильсену об этом… Было уже поздно. Российские пилоты, несмотря на истошно орущую TCAS заняли тот же самый эшелон…
Диспетчер — Бог
Им если кто-то быть не смог
Или устал…
Он поползет на пьедестал
И за пятак…
Он в церкви плюнет
И за так…
Он всех продаст и никогда уже не даст
2000 баксов за сигарету…
А как что ети строчки означают?
Если песня посвещена той трагедии мне кажется что-то другое бы тут было, а как отец одного из детей нашол диспетчера каторый отошол покурить, обьясните
к счастью Вам этого не понять…
Секунды до катастрофы.Авиакатастрофа над боденским озером,кому интересно.