«Богемская рапсодия» — главный хит прошлого века. Более правильный вариант названия –Богемная рапсодия. Это не про регион цыган, а про жизнь творческих людей, и возможно, про муки творчества. Уже на протяжении длительного времени, люди пытаются понять, какой смысл песни Богемская Рапсодия Queen. Это явный признак того, что песня удалась.
Немного из истории песни
Есть и еще один загадочный момент – до 1975 группа Queen была одной из… А в 1975 — знакомство с менеджером Джоном Рейдом, звукозаписывающая суперстудия, большие деньги на запись, лучшие звукоинженеры и …легенда! Со стороны может показаться, будто Фредди Меркьюри продал душу дьяволу? Или продался влиятельной и тайной организации. По словам современников, песня появилась ниоткуда, а артист заранее знал, как будет каждый из отрывков звучать. И еще .Думать, что вся песня исполняет от лица одного лирического героя- все равно, что думать, будто всю оперу «Аида» исполнил один персонаж. Сам Фредди говорил, что это сатира на оперы прошлых веков.
О чём песня Bohemian Rhapsody
Даже если песня и сатирическая, полагать, что смысла в ней нет – глупо. Автор может рассказывать о наболевшем любыми словами. Разные люди трактовали «Богемную Рапсодию» по-разному:
- Об осознании Фредди Меркьюри себя, как представителя нетрадиционной ориентации и об отношении людей к сексуальным меньшинствам;
- О нежелании юного американца ехать в Индокитай на войну;
- О сложных отношениях Артиста с Мери Остин;
- О психологических травмах юности автора;
- Про то, что артист продал душу дьяволу.
Занятно, но когда не стало Фредди, его друзья решили никаких толкований шедевру не давать. Но, попробуем прочитать между строк и понять, кому же (или чему) продал душу великий певец на самом деле.
Скрытый смысл текста песни Богемская Рапсодия Queen
Проанализировать шесть очень разных фрагментов длинного произведения непросто, поэтому разрешите опустить некоторые строки и попробовать вычленить главное шести её эпизодах.
Перед дальнейшим прочтением, мы рекомендуем прослушать данную композицию ещё раз, чтобы освежить свою память и лучше понять, о чем же песня Богемская Рапсодия Queen.
Это ли настоящая жизнь?
Это просто фантазия?
Быть может, я оступился?
Нет, бегу от этой реальности.
Все начинается конфликтом персонажа с теми условиями жизни и реальностью, что стали окружать его с совсем недавнего времени. Герой осознает разрушительность новой реальности.
Я всего лишь мальчишка,
Мне ваши симпатии не нужны
Не взлетел- не упал,Как пришел,так и уйду.
Все равно, как ветер дует,
Зачем он мне?
Здесь герой объясняет,кто он есть, рассказывая о своей двойственности: в жизни один, а на концертах — другой. Это свойственно всем нам, но те, кто связан со сценой и шоу-бизнесом это ощущают особенно сильно. По последним строчкам можно догадаться о потере лирического героя контроля над собственными чувствами: им уже управляет кто-то извне.
Я только что убил человека
Спустив курок, направил в лоб…
Он уже умер.
Разумеется, лирический герой не совершал никакого убийства. Зато он убил самого себя, настоящего, выбрав другой путь. Он продал свой талант.
Здесь герой понимает, что ему придется дорого расплачиваться за это убийство. Он уже успел потерять все светлое в себе, пути обратно нет.
Слишком поздно, скоро мое время придет,
Мне больно
Спина дрожит
Прощайте все, мне пора уходить
Оставляю вас и иду на встречу с правдой.
Совсем скоро придет его время: предстоит суд и муки перерождения, что будет очень болезненно и до дрожи в спине.
Далее следует сцена суда. Возможно, это суд зрителей,но скорее суд людей искусства, которые не простили артисту предательства идей искусства.
Мы видим силуэт маленького человечка:
Скоморох, давай, станцуй-ка фанданго
Ой, как мы боимся молнии и грома!
Здесь чувствуется насмешка над артистом. Теперь он не автор, а скоморох, готовый плясать на радость зрителю. Это явно шпилька от людей искусства, от настоящих творцов.
(Galileo) Galileo.
(Galileo) Galileo,
Galileo Figaro
Magnifico.
К чему тут Галилей? К тому, что легендарный ученый не отрекся от своих идей и пошел за них на огонь. Два других персонажа здесь символизируют лишь приверженность Меркьюри к опере.
«Я всего лишь пацан, которого никто не любит.»
Это просьба лирического героя о пощаде. С той же просьбой вступаются ангелы:
Он всего лишь пацан из бедной семьи,
Избавьте его от этого кошмара.
Easy come, easy go, will you let me go?
Bismillah! No, we will not let you go. (Let him go!)
Bismillah! We will not let you go. (Let him go!)
Bismillah! We will not let you go. (Let me go!)
Will not let you go. (Let me go!)
Never, never let you go
Never let me go, oh.
No, no, no, no, no, no, no.
Ангелы и демоны, искусство и бизнес, вступают в конфликт.
So you think you can stone me and spit in my eye?
So you think you can love me and leave me to die?
Здесь становится понятно, что перевоплощение артиста закончено, он окончательно продан темным силам и системе зарабатывания денег. Выбор сделан.
Oh, baby, can’t do this to me, baby,
Just gotta get out, just gotta get right outta here.
(Oh, yeah, oh yeah)
Здесь можно обнаружить лишь эмоциональное истощение и коллапс.
Nothing really matters,
Anyone can see,
Nothing really matters,
Nothing really matters to me.
Anyway the wind blows.
Усталость и готовность принять навязанное. Герой — лишь шестеренка в шоубизе, где деньги важнее, чем талант.
Подведем итоги, какой смысл Богемской Рапсодии?
Трудно сказать, продал ли Фредди Меркьюри душу дьяволу, но ему однозначно пришлось во многом потерять себя на пути к большой сцене. Приняв правила игры под названием «шоу-бизнес», в итоге можно во многом проиграть. Loser in the End, как поется в одной из песен Queen.
Напишите в комментариях своё мнение, о чем песня «Богемская Рапсодия». Мы с нетерпением будем ждать!
Богемия (чеш. Čechy, нем. Böhmen — Бёмен, от лат. Boiohaemum, Bohemia, родина бойев) — историческая область в Центральной Европе, занимающая западную половину современной Чешской Республики, устаревшее немецкое название собственно Чехии — территории исторического расселения чехов.
Это не регион цыган!!!!!!! 👿