Осенью 2019 года русскоязычный рэп-исполнитель казахского происхождения Jan Khalib выпустил новый трек «Джадуа», который сразу полюбился фанатам отечественного хип-хопа. Композиция отличается необычным битом, быстрым темпом, музыкальным аккомпанементом, позволяющем слушателям проникнуться восточной экзотикой и на несколько минут перенестись в мрачную и загадочную восточную страну, на территории которой происходят описываемые в песне события. Рэпер, говоря о новой песне, поделился в интервью предысторией, рассказав о том, что на идею его натолкнула наложенная на него порча.
Повествование ведется от лица главного героя. На него было наложено страшное проклятие, которое он не в силах снять. Это чувство схоже со страстью лишь на первый взгляд: оно будоражит кровь, но дарит не наслаждение, а боль и страх. Буквально ослепленный обрушившимся на него злом, герой не находит иного варианта, как начать диалог с той, кто обрела власть над его телом и душой. Он обращается к неизвестной силе, которая зовется джадуа. Данное слово может трактоваться по-разному.
Упоминание в первом куплете черной кобры наталкивает на мысль о древнеегипетском языческом божестве Уаджит, которое почиталось и изображалось египтянами в виде кобры, готовой к броску. По легенде, данное божество обладало необыкновенной силой и было способно дыханием убить любого смертного. Именно Уаджит красовалась на коронах «живых божеств» — фараонов как символ их могущества и власти.
Также джадуа может обозначать неперсонифицированную темную силу, само проклятие, порчу, которая была наложена на героя. Данная порча, согласно неканонической исламской традиции (данные практики отрицаются и у суннитов, и у шиитов и имеют, скорее, локальный характер на определенных территориях, где поживают мусульмане), реализуется человеком при помощи особых заклинаний и ритуалов. Данная является прямым отголоском древней языческой шаманской культуры народов Азии.
Так или иначе, проклятие, захватившее сознание мужчины, не ослабевает. Герой не может понять, что именно от него требуется, но постепенно сам начинает втягиваться в предложенную ему игру: он замечает постепенные изменения джадуа, начинает различать запахи, звуки и цвета, одновременно с этим входя в так называемое ИСС — измененное состояние сознания (автор упоминает в тексте эффект, схожий по влиянию организма на влияние, оказываемое опиумом). В итоге он испытывает нечто, похожее на любовь к собственной погибели в лице страшного джадуа, однако, даже осознание того, что он рискует как жизнью, так и бессмертной душой, уже не могут остановить героя и вывести его из магического транса.
В современном мире, живущем под лозунгом рационализма и скептицизма, к различным религиозным и оккультным практикам многие относятся с пренебрежением и недоверием, считая их не более чем глупыми сказками наивных людей. Однако, в современном мире живет немало и тех, кто верит в реальность порчи и проклятия, а так же тех, кто сам прибегает к ним в трудных жизненных ситуациях. Парадоксально, но на различных сайтах можно найти не только описание различных джадуа, но и научиться наложению и снятию зловещего заклятия.
Игры с неизвестным кажутся забавными только до момента, когда человек ведет игру по своим правилам. однако, нельзя забывать, что предусмотреть все варианты невозможно и ситуация может выйти из-под контроля. Jan Khalib, поделившись со слушателями собственным опытом контакта с порчей и победой над ней, заверил, что никогда не будет относиться к подобным проблемам со скепсисом, от чего хочет предостеречь и других, показав, что такое джадуа через музыку и пронзительный текст.