Андрей Пирокинез, известный больше под псевдонимом Pyrokinesis — один из самых популярных исполнителей хип-хоп музыки и представитель реп-культуры, с творчеством которого знакома большая часть молодого поколения страны. Особенностью музыкального творчества исполнителя однозначно считается тонкий лиризм и качественная музыка. Вдохновение для своих треков, если верить автору, он черпает из жизни, причем, не просто наблюдая за ее течением и событиями, которые проплывают мимо него, он лично пережил все то, о чем исполняет песни.
Разберем песню «Кассандра» исполнителя Pyrokinesis, вышедшую еще на заре творчества молодого репера, в 2015 году.
Трек имеет незамысловатую композицию — в нем один куплет и припев. Сначала репер исполняет длинную смысловую часть, где и заложена основная идея песни. Речь, как всегда, о любви, о любви сложной, непонятной, безответной. Частым приемом для хип-хоп культуры стало риторическое обращение, которое имеет место и в треке «Кассандра». Кстати, название композиции — это, скорее всего, имя той самой, кому и о ком исполняет Pyrokinesis. Оно может быть реальным, вынесенным прямо из жизни, или выдуманным, взятым специально для песни, чтобы оставить личность настоящей девушки в тайне.
Начинается куплет с нецензурной лексики, чтобы сразу задать настроение треку. Девушка с легкой руки получает имя «околобарной фрау», что, скорее всего, намекает на легкомысленность их знакомства, произошедшего в баре. Вряд ли кто-то из них двоих планировал строить на мимолетном знакомстве долгие отношения. Затем история развития их любви, в котором, если верить автору, плохого было больше, чем хорошего. Но видимо, девушка так запала в душу, и настолько сильными оказались чувства, что даже несмотря на преобладание отрицательных сторон, он захотел рассказать именно эту историю миру.
В их общении постоянный алкоголь, обиды, оскорбления. Создается ощущение, что трезвыми молодые люди друг с другом не были вообще. И в прямом смысле, прямые отсылки к названиям алкоголя и барные истории, и в переносном — постоянное опьянение об интимной близости и душевной друг с другом. Автор песни уже знает, что такое известность, потому что он навязчивым и неприятным голосом говорит сам себе по волнам радио, но неудовлетворенность в любовной истории не дает ему расслабиться и в творчестве.
Подогревают отношения молодые люди, в основном, с помощью алкоголя, который постоянно подливают друг другу. Герой композиции сейчас обзывает бывшую возлюбленную, обвиняя, что она была ему не верна, или скорее, была постоянно не только с ним одним. Видимо, эта невозможность обладать девушкой единолично и ни с кем не делиться и приносила больше всего страданий герою, отсюда и оскорбления как в ее адрес, так и в свой личный.
Автор строк даже готов «наступить на горло собственной песни», чтобы найти хоть какое-то равновесие в жизни. Наваждение увеличивается, алкоголь заменяется более тяжелыми веществами. Простые сравнение из начала композиции заменяется более сложными аллюзиями (отсылками) и метафорами к концу куплета. Это передает непростые тяжелые ощущения. Наконец, неожиданно выясняется, что в бреду между алкоголем и «марками» герой потерял свою Кассандру.
Заканчивается трек припевом, где герой в очередной раз унижает ушедшую девушку, чтобы хоть как-то поднять свою самооценку. Расставание явно сказалось на нем не самым лучшим образом, он продолжает пить, погружаться в тяжелые мысли, ненавидеть как себя, так и объект своих желаний.
Эта композиция о разрушающей силе любви. Чувства, построенные не на взаимном уважении и желанием дорожить каждой минутой вместе, а на оскорблениях, унижениях, местами даже ненависти не могут стать той силой, которой так часто одаривает любовь.