Группа «25:17» была создана еще в 2002 году. За время существования в бэнде поменялось многое, даже название, а также некоторые смысловые векторы и частично состав группы. Однако за 18 лет творчества осталась неизменной преданная любовь поклонников группы. Ребята с каждый годом становятся известнее, собирают все большие площадки, география их музыки явно становится шире.
Разберем песню «Комната» группы «25:17», выпущенную в 2017 году в составе альбома «Ева едет в Вавилон».
Белый шум не встречается в чистом виде в природе, его можно лишь создать искусственно. Вообще, это особое положение спектральных частот, которые создают тихий и спокойный шуршащий звук, отдаленно напоминающий шум водопада. Вот такой шум и слышит кто-то сидящий в комнате и наблюдающий за миром через окно. Изменения в этом статичном звуке могут подсказать и об изменениях во внешнем мире. Человеку, который постоянно слышит только «белый шум» любое изменение частот и их диапазон, что отражается на звучании, становится сразу заметным, а потому строить догадки о жизни снаружи не так сложно, если быть внимательным.
Война уже «цветет», то есть находится на зрелой стадии развития, но если вспомнить классика Иосифа Бродского, то выходить из комнаты не стоит, ведь это может стать роковой ошибкой для того, кто сейчас в безопасности, внутри комнаты. А за этой дверью из безопасного, возможно, выдуманного мира, настоящий ад — горячий и липкий. Липкий, видимо, потому, что выбраться из него не так просто, ведь он засасывает и не отпускает.
Затем следует припев. И это основа отсылка к биографии и творчеству Иосифа Бродского. Выходить из комнаты нельзя, ведь там плохо, за дверью встретит не Франция. А именно в этой стране долгое время жил писатель после эмиграции с родины. И именно во Франции он нашел для себя достойное место и благоприятную среду.
Во втором куплете описывается комнатное солнце — оно не настоящее, ведь это просто лампочка. А значит, это светило можно включать и выключать по собственному желанию, то есть создавать собственную атмосферу. В комнате две личности — они могут принадлежать как двум людям, так и одному человеку, который беседует сам с собой о смысле жизни. Во втором варианте смысл слов о том, что одна личность умеет говорить (правда, заучено), а вторая только молчать, становится ясен.
В припеве повторяются слова о том, что за дверью из идеального мира не найти Франции, то есть хорошей жизни для себя, и добавляется мысль о том, что оставаться одному в запертой комнате нельзя. Звучит просьба ко второй личности остаться здесь навсегда. Получается, что собеседник главного героя не постоянно сидит с ним в этой комнате, а иногда покидает, а затем вновь возвращается.
В третьем куплете высказывается предположение, что, на самом деле, за дверью может быть настоящая жизнь, даже хорошая, сравниваемая с вечной весной. Но рисковать безопасностью и спокойным существованием только ради того, чтобы проверить это, слишком необдуманно, а потому покидать комнату — все же не лучшая идея. За окном может быть настоящий земной рай, где происходят нетипичные вещи: поют киты, звезды с неба улыбаются прекрасным цветам. Такая жизнь гораздо лучше, чем сидение в четырех стенах. Но что если этого всего там нет? Тогда спокойная жизнь наедине со своими мыслями и непостоянным собеседником сменится на липкий ад, вернуться из которого обратно за дверь нельзя.
Эта композиции о том, что многие люди боятся покинуть зону комфорта из-за незнания того, что их может ожидать в новом месте при новых условиях. И даже ожидание самого лучшего результата не всегда может переубедить покинуть хорошо знакомые четыре стены.