IC3PEAK – дуэт московских музыкантов, чье творчество основывается на исполнении рейва и витч-хауса. Электронное звучание группы как правило сопровождается видеорядом на каждую композицию, IC3PEAK позиционирует такое единение как аудиовизуальный терроризм. Ребята полагают, что подобное воздействие на слушателя (зрителя) проявляется максимально.
В песне «Марш» из последнего альбома прослеживается мощный антивоенный посыл, и клип на эту композицию подтверждает высказывание. Видео начинается с выхода советских пионеров, играющих на барабанах. Однако через несколько секунд у них в руках вместо ударных оказываются винтовки.
С первых слов становится понятно, что каждый человек хочет спокойно жить в своем доме, однако командиры постоянно отдают приказы воевать, при этом сами оставаясь в стороне. Любой мирный праздник в таком обществе превращается в очередное военное столкновение, причем народ настолько послушен, что подобный образ жизни для него уже привычен.
«Отсутствие горизонта за заборами» говорит об уничтожении будущего такого общества, потому что люди истребят друг друга. Через «забитые окна» власти не желают видеть вырождение и уничтожение своего народа, поскольку для нее главное – нажива. Впрочем, здесь любой человек самоизолируется от происходящего, «два капюшона» говорят о нежелании слышать и думать. «Стоящий за воротами танк» подразумевает милитаризацию каждой страны, и самое главное – все это нужно только для «понта», то есть ему даже стрелять не обязательно.
Затем воспроизводится исповедь солистки, где она показывает свою чужеродность современным реалиям. Ей претит жестокость военной мировой политики, она ощущает свою ненужность. Общество не принимает такое нелояльное отношение, и ей приходится приспосабливаться к жестокости, чтобы выжить. Героине остается только одно – «не врать себе», но из-за таких несостыковок получается «тело в шрамах». Грязные ладони показывают неприятие мерзости только на телесном уровне, однако душа ее остается чиста.
В клипе показана свадьба героини и ее избранника (второго солиста группы) в старорусских традициях со свечами и образами. Однако вокруг пары и венчающего их священника маршем проходят солдаты, а наблюдают за всем происходящим военные. Они как бы ждут окончания церемонии, чтобы забрать новобрачного в свои ряды, а жена по всем канонам должна будет родить нового члена милитаризованного общества.
Ее супруг отправился в армию отдавать долг Родине, но девушка обращается к нему, чтобы он начинал «искать корни». Для честной спокойной жизни вовсе не обязательно уходить на войну. Ей хочется, чтобы муж вернулся домой и воцарилось семейное счастье. Далее у героини появляется на руках новорожденный, однако сердце у нее «в сколах», поскольку она даже сейчас не чувствует себя счастливой. Ее муж гибнет на войне от рук таких же, как он, солдат. И женщина дает клятву, что никогда не вернется в этот жестокий социум. При этом власть возмущена ее сопротивлением.
Затем подросший ребенок предстает перед зрителями в военной форме, героиня одета в траурную одежду. Здесь подразумевается ее отчаяние, теперь она должна потерять и сына. К ней в дом «заходят без приглашения», она возмущена, но власть на каждое «новое слово» создаст «новый закон» – очередная цензура.
Видеоряд продолжается военными сценами. В роли солдат выступают даже женщины, гранатами взрываются детские игрушки, и пуля, как апофеоз всего, пронзает сердце. Здесь говорится об уничтожении детства, материнства, искусства, гармонии и всего того, что разрушает война. В конце песни повторяются ее первые строчки, подразумевая цикличность описанных событий.