Matrang – молодой музыкант из Владикавказа, живущий в Москве. Известность на всю Россию к Матрангу пришла в 2017 году за трек «Медуза», ставший хитом во всём рунете. Одноимённый клип был снят настолько нестандартно и интересно, что почти с первых дней стал вирусным видео. Сам трек стал играть на каждом шагу и принёс музыканту много приглашений присоединиться к творческим группам. Матранг принял только одно – приглашение в Gazgolder, потому что с большим уважением относится к идейному вдохновителю и основателю группы – Басте.
В 2019 году певец выпустил новый сингл «Матранг», который не получил такую бурную реакцию, как «Медуза». Скорее всего, из-за того, что музыкант в этот раз рассказывает свою историю, полную сложностей, тяжестей, которые наложила на него всероссийская популярность.
Акцент в треке делается на музыку, которая ощущается как тяжелая и ночная. Ночь – любимое время суток певца. Много раз он признавался, что имеет особую связь с луной (впервые он почувствовал эту слитность в 2015 году), музыкант утверждает, что Луна – его талисман. Неслучайно на его теле как минимум две татуировки Луны.
Рассмотрим текст песни, который занимает не такое важное место, как музыка, но тоже обладает своей уникальной уличной магией.
Начинается песня со слов «Я знаю, как пахнет кровать, когда их слишком много». Кого именно много – не уточняется, в тексте вообще сложно зацепить за какой-нибудь внятный смысл – ставка делается на общую исповедальную атмосферу трека. Можно сделать вывод, что это череда влюблённостей, которая неизбежно преследует известных музыкантов. Ведь ночь достаточно эротичное и неоднозначное время.
Вторая строчка «когда тебя ведет неведомо куда дорога» имеет много значений. Создаётся впечатление, что музыкант ушёл куда-то не туда, пошёл по кривой дорожке (еще вспоминается дорожка кокаина). Кривизна нового пути подтверждается в следующей строке: «когда одна из белой превращается в осадок», которая стойко ассоциируется у меня с ложкой уличного, разбавленного героина (но это не точно).
Самыми атмосферными являются строчки «Мы успеваем летать, как дано, мы успеваем летать, когда ночь», которые повторяются несколько раз. Их туманность немного напоминает или на лирическое, или на наркотическое упоение\опьянение.
Ночь сквозь мрак этой неправильной дорожки, по которой певец вынужден идти, блестит луч света. Ведь в мире Матранга есть идеал, его совершенный, «дивный» образ, который прекрасен, как на него не посмотришь. Возможно, голос, произносящий псевдоним певца в припеве, намёк на то, что Матранг стремится именно к этой чудо-женщине.
Важным моментом в песне является строчка «Как я, как ночь, опять, блестели”. Матранг, помещая рядом себя и ночь, будто соединяет эти образы в одно целое. Возможно, он намекает, что через внутреннюю темноту он придёт к своему идеалу, как через тернии к звездам. Но точно мы этого никогда не узнаем, потому что текст настолько сбивчивый, что восстанавливать смысл можно только по кусочкам, смешивая их с киселём внутренних ощущений.
Однако электронная музыка и низкий голос Мантранга нагоняют приятный пьянящий туман, и все недостатки текста сглаживаются, все трудности интерпретаций ускользают, и хочется только одного: любить.
В общем, трек интересный, но смысл текста расплывается, как яичница на сковородке. А, может, для настоящей исповеди и не нужны слова? А то и родители наказать могут.