Культовая группа «Пикник» уже четвертый десяток лет радует поклонников своим творчеством. Необычные темы, затрагиваемые исполнителями, разнообразие стилей и инструментов, используемых в композициях, позволяют говорить о группе как об одном из самых необычных коллективов на отечественной рок-сцене. Среди множества узнаваемых и любимых слушателями хитов заметно выделяется песня «У шамана три руки» из альбома «Королевство кривых», записанном в 2005 году.
Песня строится на описании необычного духовного состояния шамана — человека, имеющего дар исцелять и путешествовать по мирам духов. Впав в религиозный транс во время камлания (ритуал, во время которого шаман имеет возможность общаться с духами), шаман получает дополнительные, не видимые другим людям силы, которые символически описываются как третья рука. Кроме того, за спиной таинственного собеседника духов располагается крыло. Именно одно: несмотря на расширенные возможности при камлании, шаман остается человеком и не может долго отсутствовать в реальном мире.
Любое действие, выполненное шаманом, приобретает особый смысл. Даже дыхание, обыденная, доведенная до автоматизма у людей, практика, у носителя древних мистических знаний являет собой особую духовную практику и приносит во внешний мир новую силу. Зажженный огонь может символизировать как свет мистических знаний и сил, путь в мир которым открывает шаман, так и новую жизнь (считается, что шаманы выполняют роль лекарей и имеют силу как забрать жизнь, так и вернуть ее в тело из мира духов).
Подобные практики принято именовать измененными состояниями сознания. Не удивительно, что описываемый герой иногда теряется между мирами: ему трудно понять, где и кто он. Однако, это не может остановить шамана: вся его сущность требует подобных путешествий, без которых он навсегда лишится своей сущности и ценности. Его душа открыта для мира, в котором он является посредником между живыми и бессмертными.
Окружающие шамана повседневные и привычные вещи теряются на фоне открытых ему возможностей. Реальная жизнь напоминает опустевший и темный зрительный зал, который уже досконально изучен человечеством. Но благодаря своим возможностям шаман имеет возможность заглянуть в суть всего существующего намного глубже. Всем своим естеством он впитывает информацию, транслируемую ему из вне. Он знает тайны рождения мира, недоступные всему остальному человечеству, которое, возгордившись собственными достижениями в научной сфере, не воспринимает отшельника всерьез. Однако, одиночество не смущает героя: он обрел внутреннее умиротворение, достиг своей цели, маленького рая, сада, где свет истины никогда его не покинет. Его настоящее рождение происходит именно в момент входа в чудесный сад.
Шаман может олицетворять собой человека, который понял какую-то истину, которая изменила его мир и в глазах понявшего является чудом, мистикой. Людям он кажется заблуждающимся, наивным, тогда как он просто обрел свое, скрытое от посторонних, счастье.
По словам самих музыкантов, несмотря на множество отсылок к реальным практикам шаманов, песня посвящена отнюдь не им, а особому состоянию предметов, обитающих в мире и имеющих, подобно людям, разум и души. Как и люди, окружающие предметы живут в ожидании приближения чего-то чудесного, несущего покой и счастье.