В 2011 году известная белорусская группа «Ляпис Трубецкой» выпустила композицию «Я верю», которая заслуженно стала хитом и, по мнению критиков, манифестом альбома «Веселые картинки». Автор Сергей Михалок говорил, что захотел создать песню, объединяющую различные верования и культуры, потому что в каждом народе есть частица священного знания. Только разговаривая друг с другом, чувствуя солидарность и уважение, мы можем приблизиться к постижению божественного промысла.
Песня написана по канонам поп-музыки: её продолжительность всего лишь три минуты, и она проста для восприятия широкой аудитории. Кроме этого сингл обладает уникальным музыкальным оформлением. Группа попыталась объединить инструменты разных культур – отчётливо слышны, например, ситар, орган, табла. Уже на музыкальном уровне автор заявляет о толерантности к окружающим: не важно, какой у тебя цвет кожи, религиозное верование, возраст, разрез глаз, – все мы – человечество, постигающее устройство вселенной.
Текст песни состоит из двух куплетов и многократно повторяющегося припева. Уже в первом куплете мы соприкасаемся со сплавом различных мифологий и писаний: мы встречаем Адама и Еву, Гелиоса, Эльфийского Оракула, кентавров, тигров, небесного Карлика и Колибри. Подкупает в этом куплете ирония автора, например, Эльфийский Оракул, на самом деле, Дельфийский, но в мире группы «Ляпис Трубецкой» это несущественно. Мифы в их песне подобны бурлящей горной реке. Кроме мировых религий, индуизма и греческой мифологии встречается еще и шаманизм, ведь Колибри – птица, приносящая курение шаманам – очистителям земли.
Совсем на первый взгляд не мифологические слова вроде «недели», «жары» «зари», «росы» в данном контексте тоже приобретают сакральный смысл и словно говорят слушателю об устройстве вселенной. Неделя и жара символизируют семь дней творения и недолгое пребывание людей в раю, а заря и роса – возрожденный и очищенный мир, в котором возникли новые совершенные люди.
Основная мысль припева — утверждение веры во всё: в Христа, Будду, в Джа, в пророка Мухаммеда, в Гаруду, в Кришну, но, самое главное, в Добро и Любовь, которые они олицетворяют. Ведь все религии мира без исключения стремятся к добру, истине, бессмертию и любви. А любой фанатизм, тоталитаризм и угнетение не имеет ничего общего с настоящим божественным знанием.
Второй куплет продолжает мотивы первого. Здесь мы встречаем Вулкана-Гефеста, скандинавского бога грома Тора, безымянного Единого творца с ускользающими чертами, который склонился над картой жизни. Также появляется апостол Пётр, танцующий с Еленой Прекрасной, по вине которой сгорела великая Троя. Кроме этого в этой части песни мы можем понять, что значат для автора все мифологии и религии. Он считает, что легенды делают нас мудрей, и мы начинаем чувствовать биение сердца всего сущего – единого и неразрывного.
Объединяющий смысл песни сделал её по-настоящему популярной в нашей поликультурной стране. Песня даже была номинирована на премию «Степной волк» и была удостоена награды за борьбу с фанатизмом и самодурством.