Музыкальные композиции, главной темой которых является расставание, практически всегда вызывают чувство сопереживания у слушателей. Песня «Яблоки на снегу» тоже о непростом периоде в жизни человека. Метафоричная и пронзительная композиция Михаила Муромова уже на протяжении многих лет притягивает к себе слушателей. Но в чем же заключается секрет успеха музыкального трека? Чтобы найти скрытый смысл песни, необходимо провести анализ куплетов и припева.
В первом куплете мы видим необычную картину. «Яблоки на снегу». Два несопоставимых понятия. Так же, как встреча двух людей, которые не готовы к серьёзным чувствам. Персонажи такие разные. Любовь пришла к ним не своевременно. Они просто не понимают, что им делать дальше. Возможно, если бы герои встретились в другое время, все сложилось бы иначе. И вот персонажи стоят, смотрят друг на друга. Никто из них не может решиться сделать шаг навстречу. Героям проще пройти мимо, словно ничего и не произошло. «Яблоки на снегу». Лирический герой вновь и вновь повторяет эти слова. Строки говорят о том, что чувства влюблённых слишком хрупки. В любой момент эмоции могут замёрзнуть и превратиться в лёд.
«В розовой нежной коже». В этих словах чувствуется искренность и трепетность по отношению к девушке. Прекрасная незнакомка. Как к ней подойти, с чего начать общение? Лирический герой не может ее упустить. Но и поводов, чтобы оставить с собой девушку, тоже нет. «Ты им ещё поможешь». Персонаж уверен, что у красавицы-незнакомки обязательно все будет хорошо. Девушка излучает внутренний свет, она нежна и очаровательна. Ее будущее будет счастливым, наполненным яркими моментами. Но у героя все будет по-другому. «Я себе не могу». Незнакомка запада ему в душу. Все мысли персонажа лишь об этой девушке. Без неё он не видит своего дальнейшего существования. Существует ли выход из этой непростой ситуации?
В припеве исполнитель много раз повторяет строчку: «Яблоки на снегу». Словно он пытается себя убедить в том, что с этой девушкой ему не по пути. Они не могут быть вместе, как бы сильно ему этого не хотелось. Персонажи вынуждены расстаться, так и не узнав друг друга. «Ты им ещё поможешь». Герой осознает, что для девушки их разлука не станет трагедией. Перед красавицей открыты все дороги. Но для него в жизни наступил сложный период. Он подавлен, разбит, сломлен. «Я себе не могу». У него не хватает сил, чтобы подняться и идти дальше.
Во втором куплете лирический герой описывает свою незнакомку. «Яблоки на снегу так беззащитно мерзнут». Девушка хрупка и чиста. Она стала для персонажа идеалом красоты и женственности. Ее нужно оберегать, любить, ценить. Но у героя нет шансов стать для неё надёжным спутником. «Что в памяти берегу». У персонажа остались только воспоминания. Он живет этими приятными прошлыми моментами. Герой никак не может отпустить ситуацию и продолжать счастливо существовать дальше. С уходом девушки жизнь персонажа лишилась всякого смысла. Словно у человека отняли что-то действительно важное. То, что являлось для него главным стимулом.
На протяжении всей композиции у слушателя невольно возникает вопрос: «Почему герои не смогли быть вместе? Почему им пришлось расстаться, ведь они и не начинали отношения?» Запутанная и противоречившая ситуация. Ответы на эти вопросы каждый слушатель находит для себя сам.
В заключительном куплете мы чувствуем внутренний надлом, подавленное состояние духа лирического героя. «Светят прощальным светом». Отношения героев уже не вернуть, не спасти. Только были ли эти о ношения? Возможно, мужчина жил в своём мире иллюзий. Девушка не разделяла его эмоции и чувства. Она пошла дальше своей дорогой, оставив лирическому герою воспоминания и переживания. Мы понимаем, персонаж очень страдает. Его сердце отказывается верить в происходящие события. Герою очень тяжело далось это расставание.
https://youtu.be/FOH-IfrWd_c