Феликс Чельберг, наиболее известный как PewDiePie, является одним из самых популярных видеоблогеров в ютуб сообществе. Его канал был самым многочисленным по количеству подписчиков до 2019 года, пока его не обогнал индийский телеканал T-series, который выкладывает премьеры клипов и тизеры фильмов. Однако по сей день, PewDiePie был и остается самым востребованным видеоблогером современности.
Кто такой PewDiePie, и чем он известен
Феликс родом из Швеции, ведет свой многомиллионный канал на ютубе. Сейчас количество его подписчиков равняется 109 млн человек. Но почему из всех блогеров предпочитают именно его?
- PewDiePie первым начал снимать реакцию на игры и их прохождение. Именно на летсплеях он и обрел свою первую популярность. Когда Феликс только открывал свой канал, он участвовал в конкурсе «Король сети», выиграв его. Все выигранные деньги он перечислил в фонд борьбы за животных, что не осталось незамеченным: люди стали приходить на его канал.
- Прохождение игр на канале PewDiePie позволяет дать независимую оценку уровню создателей. Феликс часто связывается с разработчиками, после чего представляет демо-версию игры. Это помогает оценить статус игры, чтобы прийти к решению о покупке или, наоборот, отказе от нее.
- Подписчики ценят прохождение не только популярных игр, но и неизвестных геймплеев. Это могут быть игры, созданные фанатами, прохождение которых Феликсом резко повышает интерес публики.
- PewDiePie любит своих фанатов и интернет платформу, на которой работает, поэтому старается избавляться от спамов в комментариях к роликам. Если количество комментариев, оставленных ботами, больше, чем отзывов живых людей, под такими видео закрываются комментарии.
- Блоггера считают искренним и честным: он всегда работает совместно со своей публикой. В конце каждого ролика он направляет кулак в сторону камеры, выражая благодарность каждому зрителю. У него нет оператора и сценариста: он сам создает свой контент, прибегая к помощи лишь небольшого количества близких друзей.
- PewDiePie уже несколько лет не пропадает из поля зрения, выпуская ролики с завидным постоянством. Практически каждый день можно насладиться новым видео блоггера, несмотря на многолетнюю работу.
Кроме того, PewDiePie отличается разнообразием контента. Все начиналось с летсплеев на игры, сейчас он выпускает шоу, где пытается не засмеяться с просмотра ролика. Можно увидеть его реакцию на разные шоу и авторские мемы, с которыми знакомится со стороннего сайта, созданного специально для этих целей. Феликс любит выкладывать влоги о путешествиях, которые он проводит совместно со своей женой Марцией.
Его подписчики с 2012 года увеличивались в геометрической прогрессии. Сначала это было 2 млн, в начале следующего года число достигло 5 млн, а во второй половине того же года — 10 млн. Эта цифра позволила PewDiePie обогнать не менее популярного видеоблогера Дженну Марблс. Потом канал PewDiePie и вовсе вышел в лидеры.
Подписчики не останавливались на этом достижении, подписываясь в конце 2013 года на канал PewDiePie каждую секунду. Это позволило Феликсу заработать огромную сумму денег в размере 4 млн $ (около 308 млн рублей). Доходы росли вместе с подписчиками, сделав Феликса самым богатым видеоблогером мира.
Источники дохода
Ютуб-канал
Основной источник заработка — ведение ютуб-канала. Согласно полученным данным канал PewDiePie зарабатывает:
- 4.713 рублей в секунду (0.06 $)
- 407 223 рублей в день (5 293 $)
- 2 850 561 рублей в неделю (37 057 $)
- 12 216 689 рублей в месяц (158 816 $)
- 146 600 268 рублей в год (1 905 803 $)
Это если иметь в виду только монетизацию с канала. На самом деле Феликс получает гораздо больше. По некоторым данным PewDiePie зарабатывает в месяц около 1 млн долларов (больше 70 млн рублей)., что выводит его на ежегодный доход в районе 12 млн долларов или 920 млн рублей.
Разработка игр
Совместно с несколькими компаниями создал симуляторы, один из которых вынуждал игрока попытаться свергнуть PewDiePie с первого места на ютуб платформе. Другая игра представляла собой квест, в котором нужно было проводить зверей через препятствия.
Контракт с Maker Studios
Это был новый этап в жизни Феликса, так как после заключения контракта с этой студией количество просмотров на его роликах значительно увеличилось. Конечно приходилось отдавать какой-то процент дохода компании, но оно того стоило. Их сотрудничество продолжалось долгих 5 лет, пока из-за расистских шуток в одном из видео PewDiePie, с ним не разорвали контракт.
Контракт с YouTube
Подписан на пике популярности PewDiePie в 2015 году, что давало возможность Феликсу выкладывать свои видео исключительно на этой интернет площадке. Создание YouTube Red позволило начать разработку нового сериала с участием Феликса, где он ловил скримеры из страшных игр.
Книга
PewDiePie успел и книгу издать. Это была его философия жизни с долей юмора и самоиронии. Красочная книга с картинками понравилась читателям, что позволило ей занять лидирующую позицию в The New York Times на целую неделю.
Линия одежды
Шведская компания по производству чулочных изделий заключила контракт с Феликсом, после чего началось совместное производство носок. Набор включал носки с цветными кулаками (фирменным движением в видео PewDiePie), абстрактные носки в черно-красных тонах и носки с мопсами (любимые питомцы Феликса). Одна пара таких изделий продавалась по 14 $, весь набор стоил 40 (около 3 тыс рублей).
Также у Феликса есть совместный бренд одежды с Марцией. Они создают линию одежды с минималистичными принтами, вдохновленные традициями страны восходящего солнца.