Интересный, увлекательный, исторический, захватывающий сериал «Противостояние» был снят в 1985 году. «Ленфильм» взял за основу детектив Юлиана Семёнова. Основное действо происходит в начале восьмидесятых годов, но зритель часто попадает в годы Великой Отечественной войны. Именно на сорок первый год приходится завязка будущих событий. Молодой красноармеец сдался фашистам, вместо плена предпочёл предательство и службу у врага. В спецшколе для диверсантов ему помогли избавиться от заикания, научили выживать в любых условиях. Он приобрёл массу навыков, мог без труда и малейшего проявления жалости лишить жизни родного человека. После разгрома немцев Кротов смог избежать наказания, стал жить под чужим именем: в 1945 году он убил легкораненого моряка и присвоил его документы.
Охота за предателем начинается через 35 лет после Победы. В северных краях были случайно обнаружены останки мужчины. Цепкий и дотошный следователь Костенко начинает последовательное, высокопрофессиональное расследование. Зрителя ждут десятки допросов и ориентировок, создатели просто погружают нас в криминальный мир больших денег, жёсткие нравы севера. Периодически сюжет возвращается в годы войны, рассказывает о похождениях молодого предателя.
Выйти на след таксиста-убийцы помогает его почерк: он завязывал мешки с трупами своих жертв узлом немецкого диверсанта. Любого злодея губит жадность, Кротова толкает на серию убийств жажда денег: пьяный пассажир похвастался ему золотым самородком. Понимая, что на него идёт охота, он зачищает старых друзей и подельников, крадёт свои фотографии из альбомов родственников. Теперь у него она цель — уйти за границу. Но лучшие следователи уже перекрыли все возможные пути отхода.
Зрителя порадует игра актёров, напряжённый сюжет, лирические отступления и элементы идеального триллера. «Противостояние» — отличный подарок для советских людей. Финальная сцена — попытка угона самолёта, заложница, спецназ. Для того времени фильм стал настоящим событием. Последние 10 минут дают понять, что сериал не столько про работу следователя, сколько о неизбежности наказания для предателей. Сценарий можно считать очередным напоминанием всему человечеству о том горе, которое способен принести фашизм и теория человеконенавистничества. Сыщик пытается проникнуться психологией врагов, которые предали Родину, родных и друзей. Картина будет интересна для просмотра даже тем, кто родился после её выхода на телевизионные экраны.