По широко растиражированным в интернете кадрам, когда девушка в ответ на действия овладевшего ею сзади мужчины восклицает: «Сеньор! Это не вход! Это выход!», идентифицируют фильм, содержание которого далеко от жанра эротического кино. «Вспоминая моих печальных шлюх» ‒ название адаптации короткого романа, написанного известным мастером «магического реализма» Габриэлем Гарсиа Маркесом в 2004 году.
Фильм, который через 7 лет снял датчанин Хеннинг Карлсен, критики называют «приличной экранизацией неприличного романа» великого колумбийского писателя. При переводе названия Memoria de mis putas tristes русские лингвисты долго подбирали варианты словосочетаний с испанским термином puta ‒ от дословного по Маркесу «несчастные шлюшки» до академичного «грустные шлюхи». Остановились на мелодраматичной версии кинопрокатчиков ‒ «печальные шлюхи». Разница в названиях наилучшим образом отражает то, насколько экранизация отличается от самого романа.
Колумбиец Эль Сабио ‒ одинокий старик, посредственный журналист местной газеты в каком-то городе на побережье Карибского моря. Он хронический холостяк, хотя обещал умирающей матери исполнить её желание: «женись молодым и только на белой». Впервые побывав в борделе в 12 лет с 50-летней жрицей любви, Эль Сабио стал putero и до глубокой старости придерживался одной модели отношений: платить женщинам за секс.
Проснувшись поутру в день собственного 90-летия, Эль Сабио решает сделать себе два подарка: взять в дом дряхлого кота, которого из-за старости хотели усыпить у ветеринара, и провести бурную ночь с невинной девушкой. Встречу с Флориной де Диос, решившей продать свою девственность, организует давняя знакомая журналиста, сутенёрша Роса Кабаркас. В кровать её публичного дома попала юная особа, сбежавшая сюда от жизни в бедном квартале и работы за гроши на швейной фабрике.
Дальнейшие события разделили жизнь журналиста на длинное «до» и короткое «после». Не испытывая по отношению к Флорине ни капли вожделения или похоти, Эль Сабио всю ночь смотрел на вздымающееся обнаженное тело спящей девушки. Ни стыд, ни гнетущее желание не мешали наполняющим его новым чувствами: страсти, нежности, ревности, ненависти. Существование старика обрело новый смысл, заставивший вспомнить и переоценить прошлое.
В кадрах фильма мелькают портреты сотен женщин ‒ дряблых и упругих, пышных и тощих, милых и отвязных ‒ объектов «безлюбого секса» мужчины. А в его голове звучат слова пожелания, которое сказала одна из тех самых putas, бывшая любовница Касильда Армента: «не умирай, пока не познаешь чуда спать с тем, кого любишь». Так родились глубокие, истинные чувства необычной пары, в платонических отношениях которой было всё: от страданий и боли до спокойствия и умиротворения.
Арт-хаусный фильм «Вспоминая моих печальных шлюх» ‒ это философский рассказ по мотивам романа Маркеса. О пошаговом старении человека ‒ от 40 до 90, и об истории любви длиной в 365 дней на 91-м году жизни, благодаря которой герой ответил себе на вопрос: ради чего стоит жить.