Когда нам одиноко, мы испытываем грусть, но именно из-за трагизма ситуации, чувства, испытываемые нами, обостряются, слетают все покровы, и весь ужас произошедшего открывается нашему взору в настоящем свете. Картина, написанная Брюлловым о последнем дне, пережитом жителями Помпеи – отражает несколько событий о людских судьбах, которым в глаза заглянула смерть и разрушения, вызванные жестокой стихией.
О создании шедевра «Последний день Помпеи»
Вулкан Везувий извергался несколько раз, последний раз в 78 году до н. э. Это извержение погубило античный город, погрязший в разврате и роскоши. В 1833 перед мировым сообществом предстал шедевр, описывающий, что творилось в Помпее в последние минуты ее существования, но не полное описание картины, не даст понять, что происходило меж этих двух событий.
Вулканические извержения с 79 года происходили не раз, но не причиняли сильных разрушений. В начале 18 столетия люди начали изучать античность и приступили к раскопкам древних поселений. Карл Брюллов, посетивший Италию в начале 1822 года. Он занимался написанием картин, описывавших повседневный образ жизни жителей Помпеи, но в художнике просыпалась тяга к писанию более масштабных полотен. Так, когда наступил 1825 год, ему пришла в голову мысль скопировать «Афинскую школу», написанную Рафаэлем. По ec на раскопках древней Помпеи.
Все, что ему довелось увидеть, долгое время стояло перед глазами автора. Так и появилась мысль о написании картины, как Помпея пережила свой последний день. Первый раз художник упомянул о том, что работает над написанием полотна, появилось в марте 1828 года. В то же время Брюллов посетил Неаполь в очередной раз, в надежде застать, когда Везувий начнет извергаться снова, но, как на грех, вулкан находился в затишье, именно в приезд Брюллова.
Несколько следующих лет Брюлловым посвящены сбору материала. Он начал изучать уклад жизни древних римлян, подтолкнула князя сделать заказ для Неаполитанского музея. Брюллов начал делать зарисовки. Его вдохновляли шедевры живописи, эпохи Возрождения, неоднократно побывал в разрушенном городе.
Кстати, некоторые персонажи на полотне, автором изображены в той же позе, в которой были найдены останки в окаменевшей структуре пепла на развалинах Помпеи, чтобы найти композицию для новой картины. Также, чтобы создать первые зарисовки, автор вдохновился малоизвестной картиной, написанной Рафаэлем «Пожарище в Борго». Картину заказал юный княжеский отпрыск Анатолий Демидов. Графиня Самойлова подтолкнула князя на сделку с художником.
Описание полотна
Создание картины о том, как встретила Помпея свой последний день, пришлось на соединение классицизма с неоромантизмом. Картина пропитана духом классицизма, ведь во всех эпизодах включена вершина о трех углах, но все же, картина посвящается трагическим событиям, пережитым народом, а не идеализированным образом, из-за чего произведение пропитано духом неоромантизма.
Катина вышла в ряды новаторов из-за решения, принятое Брюлловым, показать, как Везувий, освещают молнии, чего удалось добиться с помощью двух цветов: ярко-красного, изображающего огненные отблески и сине-зеленого.
Как в театральной постановке, развязка приведет к одному сценарию всех задействованных персонажей, так и погибшая, канувшая в Лету Помпея, пропустила действующих лиц в ворота, открывшиеся для того, чтобы пропустить их к смерти.
Декорация представлена Геркуланскими вратами, за которыми начинается улица, усеянная гробами, то есть представленная, как местный погост. Это создает некий символ, но этот ракурс лучше подходит для изображения вулканической деятельности.
Итак, картина о последнем дне Помпеи – это не одна история, сплетенных в один клубок.