Рафаэль Санти творил в эпоху Возрождения, и стал не только известным итальянским художником, но и скульптором и графиком. За свою сравнительно недолгую жизнь (а он прожил 37 лет) Рафаэль смог раскрыть свой талант полностью и показать его всему миру.
Свой творческий путь художника Рафаэль начал с самого детства. Сначала его учил рисовать его отец — Джованни Санти, а потом он перенимал умения и знания у других профессиональных художников. Рафаэль был знаком со многими художниками той эпохи — Леонардо да Винчи, Бартоломео делла Порта и Микеланджело. Общение с этими гениями благотворно повлияло на формирование взглядов на мир и творчество в частности.
Творческие работы художника разнообразны и многогранны — он не только рисовал портреты, занимался росписями алтарей, но и был причастен к архитектуре и даже пробовал писать стихи. Рафаэль был всесторонне развитым человеком, и это накладывало отпечаток на его творчество и способ передачи своего внутреннего мира другим людям.
-
«Сикстинская мадонна»
Она была написана в 1512 году и стала одной из самых известных картин периода Мадонн в творчестве. Да, у Рафаэля был период, когда он писал на своих полотнах только Мадонн. На картине Мадонна держит на руках маленького Иисуса, причем выражения ее лица вызывает достаточно много вопросов у смотрящего. Почему ее взгляд настолько печален и глубок? Почему она переживает и какие мысли ее мучают? Говорят, что прототипом Мадонны стала жена художника — Форнарина. Мадонна же как будто знает, что ждет ее сына и от этого безутешно печалится, глядя на свое дитя.
Кроме Мадонны и ее младенца на руках, на полотне изображены также римский епископ Сикст и Варвара — великомученица, защищающая людей от насилия и наглой смерти. Было бы странно, если бы такие персонажи отсутствовали на этом полотне. Снизу картины художник нарисовал двух ангелов, которые как будто уже давно знают, что в дальнейшем ожидает маленького Иисуса.
-
«Обручение Девы Марии» (1504)
Сюжет картины, как и большинство работ Рафаэля, взято из Библии: в центре — Мария, Иосиф и священник. Иосиф держит в руках посох, который расцвел и тем самым символизирует особенность Марии. Рядом с ними находится жених, который ломает свой посох — это также достаточно символично. Кроме того, символичности картине придают и цвета — синяя накидка обозначает чистоту и невинность Марии, а цвет ее платья напоминает кровь Иисуса.
-
«Три грации» (1504-1505)
Грации, изображенные Рафаэлем, символизируют Красоту, Невинность и Любовь. Они держат в руках золотой шар как символ идеальности. Согласно истории, Рафаэль написал эту картину, когда ему было всего 20 лет.
Женские образы постоянно используются в творчестве художника. Он рано потерял мать, поэтому ее образ постоянно сопровождал его на протяжении всей жизни. Нет ничего странного в том, что Рафаэль часто писал дам и молодых девушек на своих полотнах — он стремился показать красоту, утонченность, грациозность и легкость женщины.
Мир на картинах Рафаэля — воздушный, простой, понятный и легкий. От него так и веет умиротворенностью. при этом в картинах заложен глубочайший смысл.