Самые известные картины Клода Моне с описанием

Самые известные картины Клода Моне с описанием Картины

Трудно переоценить влияние творчества Моне на мировое художественное искусство. Будучи подростком, он рисовал карикатуры на своих учителей. Рисунки были популярны, и знакомый продавец красок устанавливал их в своей витрине. Начинающий художник гордо смотрел на зевак, которые с любопытством заглядывались на его творения. Однажды в лавке он познакомился со своим первым учителем — Эженом Буденом. Вместе они выбирались за город рисовать. Тогда Моне впервые почувствовал, как его взгляд захватила красота природы.

После армии он два года учился в Париже в мастерской Глейра, где познакомился с будущими известными художниками. Ренуар, Сислей и Базиль тогда ещё только готовились покорить мир и основать новое направление в искусстве.

«Впечатление. Восходящее солнце».

На одной из выставок художников Моне представил картину «Впечатление. Восходящее солнце». Многие из присутствующих на мероприятии критично отнеслись к работе и посчитали её незавершённой. Журналист, который освещал событие в прессе, назвал происходящее «впечатлительством», что на французском звучало как «импрессионизм». Так термин изначально приобрёл отрицательный характер, а позже дал название целому направлению в живописи.

На картине изображён порт в Гавре. Раннее утро художник передал множеством оттенков серого. Мачты кораблей не имеют детальной прорисовки, скорей, похожи на наброски. Лодки и люди в них похожи на неопрятные мазки кистью. Огненным пятном диссонирует восходящее солнце. Грубое смешение холодных цветов делает картину мрачной.

«Камилла, или портрет дамы в зелёном платье»

Картина, которая принесла известность художнику, была написана в несвойственной ему манере. На ней он изобразил будущую жену.

Позже девушка позировала ему для полотен «Женщины в саду» и «Завтрак на траве». Все женские образы на них были сняты с возлюбленной. Моне так и не смог выставить свои работы в Парижском Салоне. Через 60 лет правительство Франции их выкупило за большой гонорар. Счастливая история молодых длилась недолго. Камилла умерла в 32 года, оставив художнику двух сыновей.

«Женщина с зонтиком»

Второй женой художника стала Алиса Ошеде. Вдобавок к двум своим он обзавёлся ещё шестью детьми. Сюзанна, старшая дочь, была на редкость изыскана и красива. Как-то увидев её с зонтиком на холме, Моне предложил ей попозировать. В условленное время они пришли на возвышенность. Роскошный луг был усыпан цветами, под ногами зеленела трава. Художник создал одновременно два полотна: «Женщина с зонтиком, повернувшаяся направо» и «Женщина с зонтиком, повернувшаяся налево».

«Стога»

Художник исключил из своей палитры чёрный цвет. Он всегда вставал с рассветом, завтракал и до сумерек проводил время за работой. Мастер спешил за солнцем, которое меняло природу прямо на глазах. Ставил на мольберт чистые полотна, а незаконченные продолжал в то же время на другой день. Иногда в работе у него было до пятнадцати картин. Моне так увлёкся изображением стогов, что когда наступило время уборки, он договорился с крестьянами не убирать их. Так родилась серия этюдов «Стога». Каждый из них выполнен в своём цвете.

«Вокзал Сен-Лазар»

Моне редко когда изменял своей любви к изображению природы. На создание очередного шедевра его вдохновило развитием индустрии. Мастер написал группу картин «Вокзал Сен-Лазар». С разных точек обзора и в разное время суток он сотворил 12 полотен с видами вокзала. Густые облака дыма, толпа на платформе, движущиеся составы — всё это вдохновляло мастера, который каждый раз выбирал новый ракурс для своей работы. Позже Эмиль Золя признался, что дух, окутывающий эти работы, натолкнул его на создание романа «Человек-зверь».

«Руанский Собор»

В той же манере Моне изобразил Руанский собор. Церковный фасад в разное время суток и в разную погоду он писал из окна съёмной комнаты. Все полотна сразу нашли покупателя. Моне обретает всеобщее признание. Проходят персональные выставки, он участвует в Парижском Салоне.

«Кувшинки»

В поместье Живерни, куда художник переехал с семьёй, он написал своих знаменитых «Кувшинок». Прилегающее к усадьбе пространство хозяин превратил в роскошный сад, переняв идею с японских гравюр. Пруд засадил кувшинками и возвёл нерукотворные мостики. Бутоны водяных лилий готовы были вот-вот распуститься, перила мостов оплетали невиданные растения. Кувшинки, словно нимфеи, устилали перламутровую гладь пруда. Постепенно появлялись всё новые полотна. На сегодня в разных уголках света хранятся около 250 изображений, каждое из которых пленительно прекрасно.

В начале XX века в Париже прошёл вернисаж «Нимфеи, серии водных пейзажей». Даже самые лютые критики были согласны, что в природе так не бывает.

«Декорации»

Моне перенёс операцию по зрению, но здоровье почти не улучшилось. К тому времени ему было 82 года. Мастер мечтал найти холл эллиптической формы и расположить на нём огромное панно с нимфеями, чтобы холсты плотно примыкали друг к другу. Работа далась ему очень тяжело. Сейчас этот труд выставлен в музее «Оранжери» в Париже.

Оцените статью
Добавить комментарий