Самые красивые картины художников от 17 века до наших дней

Картины

Понятно, конечно, что выбрать «самую красивую картину» — труд неблагодарный. Потому что эстетические предпочтения у всех разные: кто-то замрёт от восхищения перед полотном, написанном художником 19, а то и 17-го века в традиционном, классическом стиле. А кому-то нравятся инсталляции абстракционистов или, наоборот, гиперреалистическая живопись наших современников, таких как Лучано Вентроне, Сергей Гета или Эндрю Тэлбот. На вкус и цвет, как говорится…

Но мы всё же рискнём представить вам картины, написанные в русле традиционных ценностей, без снобистских изысков. Без высокомерных этикеток «Только для понимающих» или «Только для моих друзей». Не потому, что какие-то неразвитые – сложностей нам хватает и в реальной жизни, а искусство всё же призвано хоть как-то улучшать нравы. А если оно при этом и умиротворяет – то вообще прекрасно.

Итак, смотрим.Самые красивые картины художников от 17 века до наших дней Самые красивые картины художников от 17 века до наших дней Самые красивые картины художников от 17 века до наших дней Самые красивые картины художников от 17 века до наших дней Самые красивые картины художников от 17 века до наших дней Самые красивые картины художников от 17 века до наших дней

Ван Дейк

Художник 17 века, мастерски передававший тепло человеческого тела – будь то старческая немощь религиозных сподвижником или торжество буйной плоти совсем ещё молодых и полных сил. А при взгляде на портрет семейной пары вспоминается песня супругов Никитиных «Под музыку Вивальди».

Карл Брюллов, XIX век

У Брюллова на его картинах запечатлены тысячи прекрасных женских типажей. Но хочется остановиться на грозной и трагической красоте его картины «Последний день Помпеи». Где прекрасно всё: и разрушительная мощь проснувшегося Везувия, и мечущиеся по улицам полураздетые люди, и мрачные чёрно-огненные краски картины всеобщего разрушения.

Алексей Венецианов, современник Брюллова

У Венецианова много портретных работ, охватывающих самые широкие слои тогдашнего сословного общества. Это и дворяне, и крестьяне, и купцы. Но даже в заказных портретах, когда нужно было как-то угодить вкусам заказчика, художник находил «изюминку» которая вытягивала сюжет и композицию. А уж если натурщица нравилась мастеру чисто эстетически, рождался настоящий шедевр. Как с «Девичьим портретом», где изображена обычная вроде девушка лет 16-17-ти в полосатом платке, наброшенном на голову. Но разве мудрено не спутать её с нашей современницей – через 200 лет, разделяющей нас и её?

Аркадий Пластов, «Весна»

На картинах А. Пластова чаще всего изображён вроде бы простой деревенский быт. Как в картине «Весна», например. Что на ней? Из бани после парной выскочила нагишом совсем молодая ещё женщина. Даже, скорее, девушка лет 17. И заботливо поправляет платок, к которую закутала совсем ещё малышку лет 4-5-ти. Наверное, свою младшую сестрёнку.

На лице девушки – удаль и озорство, показывающие, что не боится она после парной ни лёгкого морозца, ни плавно опускающихся с неба снежинок. А как мастерски передана закушенная губа у малышки – когда ей поправляют на шее завязку платка? Достоверность деталей – вот что всегда отмечало картины Пластова.

Магический реализм Аркадия Острицкого

Аркадий Острицкий наша современник. В его великолепных коллажах и картинах смешивается оккультизм и реальность, а цвета яркие, подчёркнуто гипертрофированные. Но самое главное, он певец женского тела. Женщины на его картинах откровенно эротичны (хотя все «запретные места» их тела тщательно задрапированы одеждой). Но главное – они великолепно сложены и бесконечно женственны в своей зрелой, в самом расцвете 27-35 лет, красоте.

Дамиан Лоеба, художник-любитель

Да, он не заканчивал академий живописи! Но у него природный дар видеть цвет и линию. Линия у него жива и упруга, а цвет соперничает с натуральными цветами окружающего мира и, не в последнюю очередь, живой природы.

Дамиан работает в жанре гиперреализма, когда картину на небольшом расстоянии практически невозможно отличить от мастерски сделанного и напечатанного на большом и качественном принтере цветного фото – настолько точно передаётся цвет и фактура предметов или живого тела. И лишь приблизившись к картине вплотную, можно рассмотреть следы кисти на красочном слое. Но зачем ползать с лупой, выискивая такую «истину»? Как на картине «весна вступила в свои права», на которой кусты и деревья около уреза воды пока ещё не покрылись свежими листочками, но жара уже плывёт и манит позагорать. И девушка на картине готова к этому немудрящему действу.

Александр Шилов

Ещё один наш современник, Александр Шилов, как-то сказал: «Художник – это не тот, кто умеет рисовать. Это состояние души».

Шилов пишет в жанре реализма. Его иногда поругивают за «украшательство» моделей, которые ему позируют, за приглаженность изображаемого бытия. А что, простоите – бесконечные сводки о взрывах, пожарах, преступлениях по TV – лучше? По мне, так уд лучше приукрасить. А не выписывать тщательно сортирные посиделки, как практикует ещё один наш «живописец», имя которого даже называть не хочется.

Посмотрите на «Портрет дочери», это ли не искусство – передать в женских глазах спокойствие, умиротворённость и бесконечную любовь к миру, пусть даже он этого не оценит и этого не достоин?

А что по-вашему – красивые картины?

Оцените статью
Какой смысл
Добавить комментарий