Сочинение по картине Шишкина «На севере диком»

Сочинение по картине Шишкина "На севере диком" Картины

Картина была представлена публике в 1890 году. Идея пейзажа согласовывалась со строчками из стихотворения М.Ю. Лермонтова, звучавшими так: «На Севере диком стоит одиноко сосна…».

Этот пейзаж был написан к 50-летию со дня смерти М.Ю. Лермонтова, возможно холод, одиночество, печаль, которые сквозят в этой картине, отражают трагические события, повлекшие смерть замечательного поэта.

В репертуаре Шишкина «зимней» живописи не столь много и «На севере диком», пожалуй, самый выдающийся пример того, когда он обращался к зимнему пейзажу. Северный норов пленяет художника своей силой и красотой. Это ощутимо. Он мастерски визуализирует гнетущее одиночество и зимнее оцепенение. Звание одного из лучших пейзажистов бесспорно принадлежит И.И. Шишкину. Леса, природа, деревья под его кистью словно оживают, настолько хорошо ему удавалось передать мельчайшие детали. Шишкин уделял особое внимание реалистичности, кажется, будто каждый кустик, каждая травинка, каждое деревце обладает индивидуальностью, харизмой, характером.

Вот и на примере этой картины, сосна, одиноко стоящая на краю обрыва, обладает своим характером. Хочется сказать, что она стоик, борец, упрямая, неподатливая и выносливая. Невесть как она оказалась одна на этой стороне, где не виднеются ее соплеменники. Она одиноко возвышается на краю обрыва и занимает центральное место на полотне. Кажется, что одиночество ее слегка удручает, но она совершенно не сломлена и готова и дальше стоять насупившись и, словно атлант, удерживать тяжелый снег, оседающий на ее лапы. В своем одиночестве «на севере диком» ей даже спокойно, нет надобности бояться людей, которые придут с топором, чтобы потом растопить свой камин или нарядить на новогодние праздники. Тут, где она выросла, не надо бояться ничего, кроме метелей и ураганов матушки природы, поэтому, чтобы устоять и выжить, сосна с каждым годом все глубже и глубже пускает свои корни в толщину скальной породы.

Трудно не заметить насколько сурова зимняя пора в этой стороне. На сосну проливает свой свет луна, а вокруг сугробы снега, тишина и мрак, не видно ни огонька, свидетельствовавшего бы о близости населенного пункта. Нет, совсем одна. Сосна согнулась под тяжестью снега, который облепил и усыпал все ее ветви. Складывается впечатление, что она одета в теплую шинель с поднятым воротником, ежится, супится от холода и молчаливо взирает на величественные просторы, которые открываются ей с высоты. Сосна привыкла быть в окружении снежного безмолвия и холода. Она напоминает часового, который несет дозор и наблюдает за своими огромными владениями.

Палитра, выбранная художником уникальна. К тому же просматривается романтический стиль Куинджи, с которым на тот момент у Шишкина были хорошие дружеские взаимоотношения. Здесь нет открытых тонов, нет откровенно белого цвета. Цветовой фон образован за счет смешения голубых, синих, серых, фиолетовых тонов с вкраплением зеленого. За счет такой техники достигается наибольший эффект, передающий ощущение холода, мрака, суровость природы севера.

Такие условия как ничто иное закаляет терпение к невзгодам, желание жить и бороться за свое место под редким солнцем. Судьба преподнесла настоящие испытания, которые с гордостью переносит уже могучая и крепкая сосна. Суровые ветра не искривили, не надломили ее ствол, когда она была еще маленьким деревцем, а теперь ей ничего не страшно.

Есть своя прелесть в этом северном белоснежном безмолвии. Тишина, спокойствие, чистота, первозданность, единение с природой и самим собой. На полотне «На севере диком» ощущается застывшая вечность. Кажется, что будь у нас координаты этой сосны, мы и сегодня нашли бы ее там, одинокую, не сломленную, видавшую много зим, вьюг и бурь. Сколько всего она могла бы рассказать, если бы умела…

Если вспомнить стихотворение Лермонтова (которое он позаимствовал у Г.Гейна и перевел на русский), то там говорится о том, что одинокая сосна видит в своих снах столь же одинокую пальму, которая растет в пустыне. Тема одиночества в строках видна, как на ладони. Это посильная ноша, ведь если говорить о человеческой натуре, то порой и в обществе мы бываем одиноки больше, чем эта сосна на краю утеса. Не нужен целый сонм людей, чтобы не чувствовать себя одиноким, а нужна просто родственная душа, о которой мечтают многие, как сосна о пальме.

Если Г. Гейн и М.Ю. Лермонтов создали замечательные строки, через которые смогли емко передать тему одиночества, то И.И. Шишкин смог передать абсолютно то же самое, только с помощью живописи. Вот такой замечательный творческий союз!

Оцените статью
Добавить комментарий