Проблематика произведения «Бедная Лиза»

Проблематика произведения "Бедная Лиза" Проблематика

Николай Карамзин написал свою сентиментальную повесть в 1792 году. Впервые она была опубликована в том же году в “Московском журнале”. Его редактором и был Карамзин, поэтому не составило труда обнародовать его новое произведение. Отдельным изданием “Бедная Лиза” увидела свет в 1796 году.

Сюжет не отличается какой-то фантастической тематикой. Совсем юной девушкой Лизе пришлось обеспечивать себя и свою мать, потому что отец умер. Лиза работала постоянно, ведь семью нужно было как-то кормить. Она продает цветы в Москве, и именно ландыши и станут символом ее встречи с молодым парнем Эрастом. Он дворянин, который без памяти влюбился в юную и красивую Лизу, и заявил, что жить без нее не может, да и вообще готов наложить на себя руки, если она ему откажет во взаимности. Лиза тоже чувствует к нему симпатию, и они начинают проводить все больше времени вместе.

После проведенной с ним ночи Эраст теряет интерес к Лизе и сообщает, что вскоре будет вынужден уйти в поход с полком, и они должны завершить их отношения. Через пару дней Эраст действительно уезжает в неизвестном для Лизы направлении.

Через несколько месяцев Лиза случайно встречает Эраста в Москве. Он сидел в богатой карете вместе с какой-то женщиной. Как оказалось, он потратил все свои деньги (вернее, проиграл в карты) и, чтобы не порочить свой статус дворянина, помолвился с богатой вдовой. Совсем скоро у них свадьба.

Лиза не выносит дикой боли и несправедливости. Она решает покончить жизнь самоубийством, потому что у нее больше нет сил терпеть такое отчаяние. Она утопает в пруду, возле которого они с Эрастом не так давно гуляли вместе и проводили бессонные ночи.

История крайне печальна, но актуальна до сих Пор. Она затрагивает проблему, актуальную для девушек, с которыми парни ведут себя нечестно. Многие сталкивались с тем, что после проведенной ночи и первого секса девушка становилась неинтересной парню. Он добился секса с ней, и дальше не имеет никакого желания связывать себя тяготой отношений с ней. Девушка же остается обесчещенной, с разбитым сердцем и с потерянными надеждами на светлое будущее вместе с любимым человеком. Таких девочек используют и бросают. Все из-за их доверчивости и привязанности.

Подобная тема раскрывалась писателями почти каждой эпохи и страны, потому что тема предательства и гордыни характерна для всех людей, живущих на этой планете. Не стал исключением и Карамзин — он раскрыл эту проблему, опираясь на российский менталитет. Бедная Лиза, отягощенная постоянным зарабатыванием денег, встречает человека, который открыто заявляет ей о своей любви. Она верит в его слова и не верит своему счастью Счастливые люди готовы отдать все, чтобы их счастье длилось как можно дольше. Поэтому даже потеря невинности не стала преградой для девушки — она любила Эраста и отдалась ему, будучи уверенной в том, что он так же сильно любит ее. Но это оказалось не так. Разбалованный и лишенный простейшего представления о человеческих чувствах, этот несчастный дворянин позволяет себе играть с чувствами прекраснейшего создания — Лизы. Она отнеслась к нему со всеми чувствами, искренне открыла душу, а он туда просто наплевал.

Проблема морали — главная проблема в этом произведении. Человек способен убить другого человека, не применяя нож или яд. Достаточно слов и поступков. Лиза закончила жизнь самоубийством, едва начав жить. Эраст же продолжает жить припеваючи и купаясь в роскоши. Его не волнует то, что из-за него умерла девушка, готовая была отдать ему всю себя и даже больше.

В основе произведения лежит тема, легкая для восприятия, но очень тяжелая с моральной точки зрения. Каждый человек переживал измену или предательство, и у каждого есть глубокая рама по этому поводу. Чтобы не затруднять восприятие читателя, автор не вносил в текст высокопарные слова, старославянизмы — он пытался донести смысл не через слова отдельные фразы. Карамзин использовал целостные образы, противоречащие друг другу. Лиза — бедная, несчастная девушка, которая начала свою юность не с прогулок и прочих девичьих забав, а с тяжелой работы, потому что нужно кормить семью. Эрнаст — зажравшийся, глупый, циничный и уродливый морально дворянин, которого не научили по-человечески поступать с другими людьми. Особенно с теми, которые почувствовали к нему привязанность и готовы идти за ним на край света. Именно такая параллельность образов и впечатляет читателя.

Автор актуализировал подобный вариант развития отношений, чтобы никто не забывал о том, что каждый из нас достоин уважения и любви. Мы достойны счастья.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Какой смысл
Добавить комментарий