Отзыв зрителя на кинофильм «Небо. Самолет. Девушка»

Отзыв зрителя на кинофильм "Небо. Самолет. Девушка" Рецензия

Кинокартина “Небо.Самолет. Девушка” вышла в российский прокат в 2002 году. Но до сих пор числится в списках фильмов, которые стоит смотреть. Разберемся, с чем связан подобный интерес к кинотворению. Рейтинг картины составляет 7,1. Нужно признать, она не теряет актуальности уже почти два десятка лет.

Киногруппа под руководством режиссера Веры Сторожевой снимала основной массив сцен в Москве, а также аэропортах Домодедово и Быково. Сам фильм — своеобразный ремейк (то есть заново проигранный сюжет) советской картины 1968 года “Еще раз про любовь”. В основу сценария легла пьеса Э. Радзинского “104 страницы про любовь”.

Завязка происходит в маленьком безлюдном баре аэропорта. Встречаются двое: стюардесса (ожидаемо) и мужчина. Зрителю практически ничего неизвестно о герое. На первый взгляд кажется, что он не подходит такой возвышенной и утонченной героине Ларе. Она назначает мужчине, его зовут Георгий, встречу после полета. Много таинственности: героиня не помнит, куда она летит, откуда только что прибыла. И нелегко разобраться: то ли она в самом деле устала и не имеет сил вникать в эти обыденные мелочи, то ли просто строит тщательно продуманный образ.

В следующей сцене мы видим ее в полете во время работы. Но и там создается впечатление, что Лара отстранена от ситуации. Ей абсолютно безразлично, что о ней могут подумать. Безучастный взгляд в окно не дает понять — она думает о бренности жизни или о предполагаемой встрече с Георгием. В момент свидания героиня оживляется, много болтает, порой говорит нелогичные вещи. Мужчине приходится выдержать настоящие эмоциональные качели от “А я люблю Вас, как Вы думаете?Я люблю Вас?” (с совершенно серьезной интонацией) до жесткой оценки букета в горшке: “Прямо в горшке? Как на могилку.” Стоит отдать должное Георгию. Не вдаваясь во все хитросплетения душевных мук Лары, он переходит к действиям. И не сдается, получив поначалу отпор.Наутро Лара, собираясь в полет, переживает, что они больше не увидятся, словно предчувствует что-то.

Героиня привлекает своей нестандартностью и красотой и командира корабля. Подруга Мышка упрекает ее за обнадеживающий голос, завидуя обворожительности Лары. По ходу развития сюжета режиссер показывает зрителю идеалистические романтические отношения. Переживания здесь возводятся в ранг искусства. Героиня произносит глубокомысленные фразы о том, что через какое-то время будет вспоминать этот момент всю жизнь. Возникает недоверие: как она вообще живет в этом мире. Зрителя подводят к мысли о том, что стюардесса — самая подходящая сфера деятельности для такой воздушной женщины. Но легкая совершенно не означает поверхностная. Глубины страданий Лары хватит на несколько душ. Георгий пытается разрешить эти вечные сомнения, сцены ревности, выяснение отношений чисто по-мужски. Он старается выпутаться из паутины мелких недоразумений и требований героини. Выдержка героя помогает паре не разругаться вдрызг. Возможно, Георгию легче держаться за счет чувства соперничества. Любимая не стесняется пробудить в нем ревность к летчику и к Максиму, бывшему парню Лары.

Финал, несмотря на свою минорность, не кажется чем-то неожиданным. Если слушать Лару чуть внимательнее в течение кинокартины, она не раз говорит о мимолетности, о скоротечности жизни. Подчеркивает, что люди ужасно беззащитны и недолговечны, с живыми сердцами под костюмами. При этом к самоубийству она относится просто, берется за нож, едва заподозрив, что Георгий не приедет и покинет ее. На той стадии их отношений, когда появляется ощущение стабильности — планы на совместную жизнь, ведение хозяйства, отказ от оплачиваемых рейсов — жизнь делает кульбит. Невесомая Лара погибает во время рейса, жертвуя своей жизнью ради спасения пассажиров. Режиссер оставляет героя наедине со своей утратой. Все остальное зрителю предстоит додумать самому.

Смотреть фильм нужно, если хочется каких-то драматически-страстных переживаний. Молодые девушки могут взять с Лары пример нестандартного женского поведения в каких-то ситуациях. Слепо подражать во всем — будет уже перегибом для здоровых отношений, без надлома. Если хочется вспомнить о хрупкости человеческой жизни, то тоже полезно посмотреть и проникнуться.

Оцените статью
Добавить комментарий