Фильм «Круиз по джунглям» выпущен в США студией «Disney» и заявлен в таких жанрах, как приключения, комедия и фэнтези. Приключенческий жанр ушел в забвение и повторить успех картин вроде «Индиана Джонс», «Сокровища нации» или «Мумия» очень трудно. Спустя 17 лет после дебютного анонса фильм вышел на большие экраны с возрастным цензом 12+. Режиссером выступил испанец Жаумме Кольет-Серра. Бюджет фильма оценивается в космические 200 миллионов долларов.
История приходится на 1916 год, когда Первая мировая война надела немало бед, вмешалась в политику многих стран и унесла с собой бесчисленное количество жизней. Разруха, голод, болезни… Ни одно решение правительства не влияло положительно на устранение конфликта.
Но было нечто, что могло бы сохранить жизни миллионам людей — листья мифического древа, надежно скрытого в речной паутине Амазонки. По преданиям южноамериканских индейских племен древо обладало чудодейственными свойствами, способными излечить любую болезнь.
В центре сюжета оказывается брат с сестрой: отважная исследовательница Лили и ее брат — манерный позер и открытый гей Макгрегор. В этот священный реликт Лили Хоутон верила так же просто, как и в то, что утром обязательно взойдет солнце. Лили цеплялась за слабую надежду, желая привнести революционный прорыв в медицину и спасти как можно больше жизней. В поисках магического древа они отправляются в дебри Амазонки.
Знакомство с капитаном речного судна Фрэнком произошло случайно. Фрэнк тот еще авантюрист и шарлатан. Он проводил экскурсии по Амазонке без зазрения совести, что его бутафория настолько слаба и заезжена, как старая пластинка. Проводник-авантюрист, надев фуражку шкипера, делает вид, что он не Дуэйн Джонсон, хотя не узнать его просто не возможно. Джонсон в роли Фрэнка смотрится неординарно, однако его имя в фильмографии звучит как гарант качества. Неизвестно насколько успешна была бы картина без его участия. Между прочим, на главные роли также рассматривались Тим Аллен и Том Хэнкс.
За солидную плату от британской наемницы Фрэнк соглашается отправиться в путешествие, хотя он еще не подозревает, чем оно обернется для него. Противостоит им карикатурный немецкий принц Йоахим, который хочет использовать целебную магию древа для победы немецкого рейха в войне.
Все-таки иногда скучаешь по легким поп-корновым фильмам и режиссура великолепно справилась с этим, чего нельзя сказать обо всем остальном. Режиссер отлично вытянул вторичную сюжетную линию за счет монтажа, динамики и картинки. Бюджет проекта столь огромен, что было бы странно увидеть здесь никудышный визуал. Натуру снимали на Гавайях, а остальное в павильонах в Атланте. Цифровой композитинг здесь неплохой и даже если графика сквозит, то режиссер быстро переключает наше внимание на кадры полностью снятые на натуре. Хорошо выставленные декорации рождает ощущение, что смотришь хорошее кино, но основной массив проблем традиционно строится на уровне сценария.
К сюжету претензий особых нет. Это типичная история для приключенческого жанра. Герои ищут что-то ценное, преодолевая различные опасности на своем пути. Объектами нашего интереса становятся герои и те самые опасности. Экшн в фильме пресный, вымученный и ни разу не изобретательный. Герои долго добираются к своей цели по речке, регулярно вступая в безинтересные дежурные схватки с порогами и водопадами. Периодически их настигают злодеи и все выливается в сумбурный мордобой без каких-либо потерь для сторон и без особого влияния на сюжет.
Создатели кинокартины понадергали типичных жанровых элементов из популярных приключенческих франшиз. Все эти заимствования вызывают лишь одну реакцию: » Я уже видел это в старых фильмах!». Причем, там это работало, а здесь нет. Все это душит атмосферу приключения.
Персонажи гротескные и однобокие, лишенные уникальных личных особенностей и наполнения. Диснеевский копипаст выглядит вторичным картоном, у героев нет интересного бэк-граунда, личности очерчены грубыми ярлыками. Конкистадоров списали прямо с «Пиратов Карибского моря». Складывается чувство, что они реально рерайтили успешные сцены из старых фильмов. Юмористический компонент фильма максимум выдавит легкий смешок, если вы, конечно, не вспомните источник откуда авторы переписали его.
«Круиз по Джунглям» — это слепок из всех приключенческих фильмов. Пока его смотришь чувство вторичности не покидает ни на секунду. Если вы не слишком требовательный зритель, то от делать нечего можете рискнуть. Лучше, как говорится, один раз увидеть, чем сто раз услышать.