Что почитать из женского романтического фэнтези

Что почитать из женского романтического фэнтези Рейтинг

Какая девочка не мечтала сделаться если не принцессой, помогающей своему герою и успешно распутывающей ловушки врагов, то отважной воительницей или искательницей приключений, готовой оседлать ручного дракона и отправиться на выручку слабым! Это желание сохраняется и в повзрослевших девочках, которых зовут к себе работа, семейные дела и другие взрослые обязанности. И все-таки в свободный час хочется открыть увлекательную книгу, погружающую в мир фантастических грез. Знакомимся с образцами жанра, ставящего рекорды популярности среди прекрасного пола — женским романтическим фэнтези!

При желании в этот разряд можно отнести любое фэнтези, где имеется предприимчивая главная героиня, любовь если не к принцу, то к местному аналогу Иванушки-дурачка, магия, волшебные палочки и другие приметы жанра. И все же к типичному женскому фэнтези предъявляются более узкие требования: желательно, если действие происходит в условном или сказочном средневековье, задачи, которые решает главная героиня, не должны быть слишком пугающими и серьезными, а в описании действующих лиц и их чувств должна присутствовать хорошая доза иронии, без которой романтическое фэнтези становится слишком пафосным.

Итак, претендент номер один: «сериал» о приключениях неунывающей ведьмочки Вольхи Редной, напоминающий гибрид иронических детективов Иоанны Хмелевской и «Понедельника» Стругацких. Правда, в отличие от героев «Понедельника», Вольха и ее знакомые напоминают не сотрудников советского НИИ, а тружеников современного офиса, в котором вершатся такие интриги, что позавидует французский королевский двор, каким описал его блистательный Александр Дюма! Кстати, автор начала создавать свой цикл всего в 18 лет, так что молодые талантливые писательницы могут найти в повести «Профессия: ведьма» и ее продолжениях неплохой пример для творческого вдохновения!

А в цикле «Хроники странного королевства» Оксаны Панкеевой (начинается с повести «Пересекая границы») мы встречаемся уже не с очаровательной авантюристкой-ведьмочкой, а с обворожительной попаданкой (женский род, образованный от фантастического термина «попаданец»). Героиня Панкеевой путешествует между мирами с такой же легкостью, с которой другие девушки пересаживаются с ветки на ветку метро, и без труда находит приключения на свою шею, которые, впрочем, неизменно оканчиваются благополучно. Иначе нам было бы не о чем читать в следующих произведениях цикла, героиня которого демонстрирует завидное умение выходить сухой из воды! Кстати, этот цикл отличается от более заурядных произведений жанра проработанностью и связностью сюжета и достаточно разнообразными героями.

Третий автор, книги которого стали хитом последних двух лет — писательница, работающая под псевдонимом Лия Арден, автор цикла «Смерть и тень», которую открывает повесть «Мара и Морок», названная в честь персонажей славянской мифологии. Впрочем, в этой книге преобладает не столько условный славянский, сколько привычный нам европейский полусказочный колорит: дерзкий принц, который осмелился поднять руку на служительниц могущественного божества, два враждующих с дальних пор государства, могущественные сверхъестественные силы, которые почти перешли в разряд бабушкиных сказок, но снова пробудились и заявили о своем существовании. Ну и, конечно, любовная интрига в сочетании с обетом мести, ради которого живет главная героиня, гарантированно не дадут заснуть вовлеченным в головоломное повествование читательницам!

А если вас интересует женское фэнтези, героини и герои которого обитают не в сказочном тридевятом царстве и не в мире, представляющем собой нечто среднее между учебником заклинаний и журналом «Космополитен», а в пронизанном настоящей магией мире наших предков-славян, вам могут понравиться романы петербургской писательницы Елизаветы Дворецкой, представляющие собой классический пример славянского фэнтези с «женским» уклоном. В них действуют как вымышленные, так и исторические герои, включая нашу русскую «железную леди» княгиню Ольгу, а также боги, оборотни, русалки, духи лесов и полей — словом, весь славянский пантеон! Но для того, чтобы читать эти повести, необходимо освежить хотя бы «школьные» знания об истории Древней Руси и обзавестись блокнотом, позволяющим «продраться» через множество непривычных имен.

И наконец, завершим наше знакомство с женским романтическим фэнтези циклом романов, написанных англичанкой Мэри Бреннан «Естественная история драконов. Мемуары леди Трент». Действие этого цикла происходит в мире, напоминающем викторианскую Англию, где даже драконы и другие волшебные создания становятся предметом научного интереса. Главная героиня — девушка, которая стремится к открытиям и опасным странствиям, а не к романам, танцам, кокетству и другим атрибутам жизни благовоспитанных юных леди. И все же развитие сюжета покажет, что в ее жизни найдется место и любви и романтике, а уж романтики приключений здесь столько, что можно черпать полной ложкой! И разумеется, здесь присутствует фирменный британский юмор, напоминающей произведения Джейн Остин, Оскара Уайльда и других британских классиков.

Оцените статью
Какой смысл
Добавить комментарий