Тематика конца света всегда интересна для публики. Во все времена люди трепещут перед Вторым пришествием и со страхом ожидают конца времен. Чем больше погрязает человечество во зле, тем больше содрогается оно при мысли о расплате. Ибо каждый в душе страшится ответа, который ему предстоит держать на Судном дне. Поэтому кинорежиссер, который берется за апокалиптичный сюжет, всегда может рассчитывать на внимание зрителя.
Между тем фильмов на подобную тематику накопилось немало. Какие-то из них более зрелищны, какие-то кажутся совсем фальшивыми и маловероятными. Важна и история одной личности, которая смотрит на надвигающийся конец мира через свою призму восприятия. Итак, десятка лидеров в данном списке.
- “ Я — легенда”. Фильм на все времена. Любой человек с ужасом замирает при мысли, что он останется один-одинешенек на всей планете. Хуже абсолютного одиночества может быть только соседство с тварями, которые когда-то были людьми, но полностью потеряли человеческий облик. Но всегда остается надежда, что ты не один и остатки человечества можно попытаться спасти.
- “Дорога”. Еще один фильм в постапокалиптическом жанре. Здесь разворачивается история семьи — отца и сына. Четко прослеживается метафора жизненного пути, на котором нам встречается как Зло, так и Добро. Иногда кажется, что делать благо можно лишь, путешествуя с последним богом на земле. До какого мгновения ты сохранишь доброе в себе? И что станет с ребенком, когда ты умрешь?
- “Дитя человеческое”. Ну а если человечество совсем утратит способность плодить себе подобных — такую версию апокалипсиса тоже рассматривают. И тогда женщина, несущая в себе будущую жизнь, становится величайшей ценностью. Персонажам фильма придется немало побороться, чтобы услышать долгожданный плач младенца.
- “Грань будущего”. Страшно, если вы попали во временную петлю и вынуждены раз за разом проживать один и тот же день. В разы страшнее, если эта петля предвещает конец всему миру от нападения пришельцев из космоса. И только пара человек осознает свое ежедневное возвращение и имеет возможность что-либо изменить. Любовь, как всегда, дает силы выжить любой ценой и вырваться из коварной ловушки одного дня.
- “Ищу друга на конец света”. Кинокартина, в которой гибель миру несет неминуемое столкновение Земли с космическим астероидом. Но все смирились с неотвратимой смертью и торопятся жить. Жадно жить, упиваясь ощущениями. За оставшиеся три недели нужно успеть и наверстать школьные годы, и ощутить уже себя счастливым.
- “Последняя любовь на Земле”. Фильм, актуальный в последний ковидный период. Уж очень пугающей оказалась аналогия с потерей обоняния. В картине человечество в результате опасного вируса постепенно теряет все чувства, одно за другим. Зрение исчезает последним. И что необычно — потере предшествует резкое обострение какой-либо эмоции: гнева, любви и прочих. Гибкость сознания человека в любых условиях дарит надежду нам всем.
- “28 дней спустя”. С опытами над эмоциями в лабораториях надо быть осторожными. А если кто-то помешает эксперименту, то шутки плохи. Иногда очнуться после комы в опустелом городе — это не самое страшное, что может с человеком случиться. Вот десятки зомби, гоняющихся за тобой, испытание не для слабаков.
- “Книга Илая” — картина о человеке с миссией. Она в своеобразной манере трактует Откровение о конце мира, потому что вводит в сюжетную нить взаимоотношения не только человека и Бога, но и толпы с пророком. Бесспорно одно — человек с верой победит человека без веры.
- “Водный мир”. Человек, выживающий в экстремальных условиях, постоянно перемещается на своеобразном плавсредстве между остатками цивилизации. Супермен, который может предусмотреть ситуацию на несколько шагов вперед. Боец, не знающий усталости и милосердия. Услышит ли он доводы маленькой девочки и примет к сведению? Не исключено, что это последняя надежда спастись.
- “Меланхолия”. Фильм Ларса фон Триера раскрывает сюжет столкновения нашей планеты с другой совершенно нетривиальным образом. А именно с точки зрения осознания реальности и попыток это осознание принять. Режиссеру хотелось разобраться в психике человека, который знает о неизбежном столкновении. Фон Триера обвинили в наслаждении апокалипсисом, что стало поводом для скандала на Каннском кинофестивале.