Краткое содержание и чем закончился фильм «Контрибуция»

Контрибуция Краткое содержание

«Контрибуция» — фильм российского производства, снятый по мотивам повести с таким же названием. Автор повести — Леонид Юзефович, автор кинокартины, режиссер — Сергей Снежкин.

Во время работы на картиной Снежкин и Юзефович не нашли общего языка, что повлияло и на судьбу фильма, он вышел позже назначенного срока, а фамилии обоих создателей, по их же просьбе, были убраны из субтитров.

Над фильмом не только работали талантливые писатель и режиссер, но и актерский состав получился по-настоящему звездным. В фильме снялись такие известные лица как Елизавета Боярская, Максим Матвеев («Стиляги», «Анна Каренина»), Надежда Толубеева («Питер. Лето. Любовь»), Илья Носков («Азазель», «Настоящая любовь»), Евгений Дятлов («Батальон», «Лев Яшин. Вратарь моей мечты») и другие яркие актеры российского кинематографа.

В итоге, фильм вышел 17 марта 2016 года и был очень высоко оценен как зрителями, так и кинокритиками.

Основной сюжет

Действия разворачивается в 1918 году, в городе Пермь. Основой конфликта становится противостояние белогвардейцев и красногвардейцев. Глобальный конфликт политического характера раскрывается при детальном рассмотрении частной истории — классический «любовный треугольник». Вера — девушка, которая была обручена в прошлом с белогвардейским генералом Анатолием Пепеляевым, сейчас у нее отношения с красноармейцем Андреем Мурзиным, который работает на должности следователя.

Город занимает Пепеляев и арестовывает Мурзина, Вера, конечно, отправляется к своему бывшему жениху, чтобы уговорить отпустить ее возлюбленного, но оскорбленный в личных чувствах Анатолий категорически отказывается.

Колчак дает четкое указание белогвардейской армии двигаться вперед, но у армии Пепеляева не хватает ресурсов на продолжения боя, поэтому он требует у местных содержательных жителей предоставить к утру внушительную сумму. Вечером лишь одна вдова Чагина, которая приносит драгоценный бриллиант, но даже его не хватает, чтобы покрыть запрошенную сумму.

На утра происходит общий сбор Пепеляева со всей зажиточной частью города, но никто из миллионщиков не желает платить. Анатолий достает футляр с драгоценность от вдовы, чтобы показать остальным пример, но бриллианта в коробочке не оказывается.

Анатолий решается на отчаянный шаг — он вызывает Андрея и предлагает ему свободу с Верой в обмен на его услуги следователя. Иными словами, Мурзину нужно в ближайшие часы по горячим следам отыскать драгоценность.

Таким образом, перед нами классическая детективная история: несколько людей с разными мотивами для совершенному преступления оказывается в закрытом пространстве. Теперь методов размышлений и логических цепочек следователю предстоит раскрыть дело, не покидая место совершения преступления.

Чем заканчивается фильм

Жанр фильма — исторический детектив. Соответственно, именно история с пропавшей драгоценность и находится в центре композиции. Сможет ли детектив Мурзин найти бриллиант и обрести счастье с любимой, или ему придется погибнуть на расстреле от рук белогвардейцев?

Андрей проводит допрос всех присутствующих миллионеров и отмечает интересные факты, которые помогают ему в расследовании: во-первых, он выясняет, что утром солдат очень громко принес дрова к камину, во-вторых, он слышит слова местного сумасшедшего о том, что утром тот видел дух, выходящий через окно этой комнаты. Выясняется, что сохранность окна повреждена. Таким образом, бриллиант был выкраден во время отвлекающего маневра с дровами и выкинут через окно в снег.

Осталось лишь выяснить, кто же утроил все это представление. Наконец, Мурзин выясняет, что вдова Чагина изначально подготовила этот план для обогащения. Она рассказывает всю свою история: она росла в детдоме детдоме, откуда через некоторое время ее забрал старший брат, родителей они оба не видели. Когда выпустились из приюта, стали заниматься мелкими кражами, так и выживали первое время. На этом ремесле они хорошо набили руку.

В Перми девушка встретилась с Чагиным и стала его женой, теперь после его смерти — она единственная наследница его богатств, чем и собирается воспользоваться, однако уйти из этого города, не поживившись напоследок, она не может.

У них с братом целая банда воришек, и пока все богачи города собрались в одном месте, более того, Анатолий не выпускает никого из них, члены их с братом шайки обчищают дома миллионеров.

Конец фильма счастливый: справедливость и любовь победили. Отряд солдат был тут же отправлен в дома миллионеров, и вся банда во главе с Чагиной и ее братом арестованы, а Андрей с Верой получили обещанную Мурзиным свободу.

Интересные факты

Фильм не просто так имеет заголовок исторического детектива: для создания костюмов персонажей и обстановки того времени были привлечены историки. Совместная работа съемочной группы и специалистов привела в точнейшему воспроизведению декораций и одежды.

Действия фильма происходят зимой. Согласно погодным сводкам в 1918 года погода была очень морозной, и снега была очень много. Погода времени съемок не совпала с нужной, поэтому пришлось заказывать и завозить дополнительный снег на съемочные площадки.

Критики о фильме

Ранее было упомянуто, что критики весьма дружелюбно и положительно встретили картину. Например, Михаил Трофименков даже сравнил «Контрибуцию» с «Омерзительной восьмеркой» Квентина Тарантино, вышедшей на полгода раньше. Такую параллель кинокритик провел из-за схожести обстоятельств (зима, замкнутое пространство), взаимоотношения персонажей (в обеих картинах герои плохо знакомы друг с другом, а из-за неразрешимой тайны каждый относится к соседу с подозрением) и жанру (детектив). Помимо явной внешней схожести, Трофименков отмечает и тот факт, что оба фильма стали так называемой «свежей кровью» для кинематографа своих стран. Тарантино меняет привычный взгляд на голливудское кино, Снежкин позволяет вольности при работе с классической «ленинградской школой».

Игорь Шнуренко и Татьяна Москвина в разных выражениях отмечают тот факт, что картина значительно отходит от первоисточника. Причем, в большей степени это достигнуто благодарю большему драматизму и лиризму, чем в повести Юзефовича. Однако этот факт не ставится критиками в упрек режиссеру фильма, напротив, они хвалят Снежкин за смелость. Такой прием позволил сделать «Контрибуцию» — живой, настоящей картиной реальной жизни, а не лишь ее репродукцией.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий