Опера Джоакино Россини «Севильский цирюльник» — одна из любимых у публики. Невероятно легкие, светлые и красивые мелодии ее не теряют популярности уже несколько столетий. А в основе сюжета оперы – знаменитая, искрометная пьеса Бомарше. Итак, каков он, этот сюжет?
В одном из домов Севильи, доме врача Бартоло, подрастает юная и прекрасная воспитанница Розина. В нее влюблен граф Альмавива, он готов простаивать под ее окнами и петь серенады, для чего и нанял музыкантов. Тут, как вы понимаете, мы слышим арию влюблённого графа. Но нет, Розина не соблазнилась его пением, она не вышла на балкон. Юный граф расстроен и хочет уйти, но на сцене появляется местный пройдоха и балагур, цирюльник Фигаро.
Граф просит у Фигаро помощи в своей любовной эпопее: подскажи, Фигаро, как завоевать сердце Розины? Что ж, Фигаро всегда готов помочь в таких историях, и у него, конечно, есть план, в который он посвящает Альмавиву. И вот, любовное приключение начинается.
На сцене появляется Бартоло, который вслух рассуждает о том, что и сам не прочь жениться на Розине, он продумывает план грядущего предложения и свадьбы. Затем Бартоло уходит, а граф снова поет серенаду, на сей раз от имени неизвестного романтического певца Леандро. Девушка выходит на балкон, еще не понимая, что и эта песня – серенада влюбленного. Когда до нее доходит, что это очередное признание в любви, она удаляется.
План Фигаро разворачивается дальше: граф, переодевшись солдатом, стучится в дом к доктору и просится на ночлег. Кто посмеет отказать солдату королевской гвардии? Бартоло отказывает, представьте себе.
Затем мы видим Розину, она поет о внезапно проснувшихся чувствах к неизвестному и таинственному Леандро. Тем временем, учитель музыки, и он же опекун Розины, передает Бартоло слухи о том, что у Розины какие-то шашни с молодым графом. Доктор не верит, но тень сомнения зародилась в его душе.
Фигаро подговаривает Розину написать письмо таинственному певцу, но девушка уже его написала. Тут доктор догадывается, что дело нечисто и запирает Розину в ее девичьей спальне.
А «солдат» Альмавива продолжает ломиться в дом Бартоло, который упорно не желает его приютить. И вдруг появляется Фигаро со слугой графа, Базилио, они о чем-то оживленно спорят. Бартоло зовет стражу, чтобы та увела настырного солдата от его дверей, но прибывшему военному граф на ушко сообщает свой титул, и тот оставляет его в покое.
Не попав в дом Бартоло в костюме солдата, Альмавива притворяется учителем музыки. Наконец-то он попадает в дом. Но Бартоло не отходит от него ни на шаг, он присутствует на «уроке музыки» и он недоволен. Здесь же Фигаро, который предлагает Бартоло побриться. Да еще нагрянул настоящий учитель музыки. Фигаро убеждает Бартоло в том, что тот болен и укладывает его в постель, чтобы замять возможный скандал.
В это время Альмавива хочет подкупить музыканта, чтобы тот тихо ушел. В конце концов Бартоло понимает, что его надули и выгоняет всех. Кроме Розины, естественно…
Но парочка неугомонных героев все равно пробирается в комнату Розины по лестнице через балкон, и тут граф признается девушке во всем – в том, что он ее любит, и что таинственным певцом он притворился, чтобы завоевать ее сердце. Розина уже готова бежать с графом, но тут выяснилось, что Бартоло унес лестницу – им не спуститься с балкона. Внезапно под балконом появляется Базилио с нотариусом и граф уговаривает их оформить брачный договор с Розиной. Что и происходит…
Возвращается Бартоло вместе со стражниками, но уже ничего не вернуть – Розина официально стала женой Альмавивы. Чтобы утешить Бартоло, Альмавива отказывается от приданого Розины. В конце все примиряются и поют восхитительную арию о счастье и любви.
https://youtu.be/54WI__fWN7M