«Фотография, на которой меня нет» – это рассказ советского и российского писателя Астафьева, который рассказывает нам о настоящей дружбе, положительных изменениях в жизни села и сельской школы. Далее мы подготовили для вас краткое содержание этого рассказа.
История создания этого произведения переносит нас в советское время, когда писатель Астафьев потерял маму, и на основе своих детских воспоминаний создал цикл история.
Действующие лица
Мы уже приводили характеристики главных персонажей в кратком содержании рассказа «Конь с розовой гривой». Основные действующие лица остались, например, мальчик-сирота Витя, его друг-заводила Санька, а также бабушка и дедушка.
Однако добавилось и несколько новых персонажей:
- Молодые учителя – это жители больших городов, которые потратили годы, чтобы научиться преподавать и знать выбранные предметы. В рассказе они очень увлечены своей профессией, целеустремленные и воспитанные молодые люди, которые любят сельских учеников.
- Тетка Авдотья – это решительная, добрая и довольно хозяйственная женщина, которая помогала по хозяйству семье учителей.
На этом с характеристиками персонажей закончили. Так что самое время перейти к краткому пересказу.
Краткий пересказ
Один из молодых учителей Евгений Николаевич пригласил в деревню, где он преподавал, фотографа, чтобы он сделал коллективное фото класса. Витя и уже известный нам друг Санька очень хотели попасть в первый ряд на фотографии. Однако они понимали, что их туда не поставят, так как они не «передовики класса», и у них были скромные оценки по предметам. Проблема была в том, что на задних рядах лица были, как зернышко подсолнуха, и разобрать, кто там находится, было решительно невозможно.
Разочаровавшись в будущем снимке, Витя и Санька решили доказать всем, они уже «люди пропащие», поэтому пошли кататься на большую горку. Дети бесстрашно мчались по крутому склону, разбивая сани и коленки, однако это их нисколько не заботило.
После такого времяпровождения у героя появились боли в ногах, так как он с детства очень страдал от ревматизма.
Санька в обед пришел к другу, однако Витя не мог даже на ноги встать. Тогда друг, уже проверенный временем, огнем и водой, тоже отказался идти фотографироваться.
Бабушка, чтобы хоть как-то сгладить довольно неприятную ситуацию, пообещала внуку, что сама отвезет его в город к знакомому фотографу Волкову.
Через несколько дней в дома бабушки и дедушки пришел школьный учитель справиться о здоровье больного, а также передал фотографию класса, где Вити не было. Мальчик расстроился еще больше.
Далее автор рассказывает нам о том, как жили молодые учителя в селе, и как деревенские жители уважали специалистов за доброту и вежливость, а также простоту, которая была не свойственна городским.
В следующем эпизоде речь идет о том, как дети учили своих преподавателей узнавать птиц по их голосу, а также как находить дорогу в лесу.
Под конец Астафьев говорит, что именно фотография стала значимой памяткой для всего советского народа. Она дала каждому возможность запечатлеть себя и близких, чтобы с годами не забывать о тяжелом, но интересном детстве, юношестве и взрослой жизни.
В произведении поднимается ряд проблем, которые были характерны для многих сельских жителей в период становления и развития советской власти, системы образования и взаимодействия с гражданами
На этом наше краткое содержание рассказа «Фотография, на которой меня нет» подошло к концу. А у нас на этом все. Так что мирного вам неба над головой и до скорых встреч на страницах новых статей!