Очень краткое содержание рассказа «Как я стал писателем» И. С. Шмелёва

Краткое содержание

Иван Сергеевич Шмелёв, — писатель, эмигрант, представлял консервативно – христианское направление в литературе. Годы жизни 1873 – 1950. Шмелёв был настолько известен, что даже номинировался на Нобелевскую премию по литературе в 1931 и 1932 годах.

Однако, у себя родине, в Советской России, а впоследствии в Советском Союзе, считался антисоветчиком, порочащим существующий строй и политику правящей партии. Наиболее известные произведения И. С. Шмелёва – романы «Богомолье» и «Лето Господне». В них он описал быт и нравы патриархальной дореволюционной России. В среде эмиграции его произведения имели очень высокую популярность.

Самые первые сочинения автор начал публиковать, будучи школьником, а затем студентом. В журнале «Русское обозрение» в 1895 году появилась его первая зарисовка «У мельницы».

Автобиографическим произведением является «Как я стал писателем». Вышло оно из-под пера автора также в 1895 году. В рассказе повествуется о первых творческих шагах будущего писателя.Иван Сергеевич Шмелёв, - писатель, эмигрант, представлял консервативно – христианское направление в литературе. Годы жизни 1873 – 1950. Шмелёв был настолько известен, что даже номинировался на Нобелевскую премию по литературе в 1931 и 1932 годах. Однако, у себя родине, в Советской России, а впоследствии в Советском Союзе, считался антисоветчиком, порочащим существующий строй и политику правящей партии. Наиболее известные произведения И. С. Шмелёва – романы «Богомолье» и «Лето Господне». В них он описал быт и нравы патриархальной дореволюционной России. В среде эмиграции его произведения имели очень высокую популярность. Самые первые сочинения автор начал публиковать, будучи школьником, а затем студентом. В журнале «Русское обозрение» в 1895 году появилась его первая зарисовка «У мельницы». Автобиографическим произведением является «Как я стал писателем». Вышло оно из-под пера автора также в 1895 году. В рассказе повествуется о первых творческих шагах будущего писателя. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАССКАЗА «КАК Я СТАЛ ПИСАТЕЛЕМ». И. С. Шмелёв в детстве был типичным ребенком – гуманитарием. Сам о себе он рассказывает, что писателем, собственно, он был всегда, с самого рождения. Богатая фантазия, умение придавать любому предмету быта человеческие черты, разговаривать с вещами, как с живыми существами, - все это отличало мальчика от других детей. Автор вспоминает, как нянька ругала его за постоянную болтовню и бесконечные придумки. В гимназии однокашники прозвали Ивана «римским оратором» за его умение красочно рассказывать истории. А за бесконечные разговоры на занятиях мальчика неоднократно наказывали, но даже взыскания не могли его остановить. Этот период своей жизни автор назвал «дописьменным веком» его писательства. Письменный же этап творчества И. С. Шмелёва начался в третьем классе. Увлечения романами Жюля Верна сослужили юному литератору дурную службу. В начальной школе будущий писатель имел смелость сочинить историю в стихах о путешествии его преподавателей на Луну на воздушном шаре. Поэмой зачитывалась вся школа, но такая фантазия пришлась не по душе инспектору. За первое свое письменное сочинение Шмелев понес очень суровое наказание. Дальнейшие творения юноши были столь неправдоподобны, что за излишнюю фантастичность одного из сочинений он получает «кол» и остается на повторное обучение в одном из средних классов. Именно этот момент становится одним из поворотных в его биографии. Дело в том, что, оставшись на второй год, писатель знакомится с новым учителем – словесником, который не ограничивает его фантазию и ставит за все его ранние опусы только «пятерки с жирными крестами». Такое отношение наставника к его работам вдохновляет Шмелёва на новые и новые сочинения. Момент же появления у писателя идеи первого, впоследствии опубликованного рассказа, автор описывает очень красочно. Совершая прогулку по осеннему лесу, восхищаясь русской природой, он вдруг почувствовал прилив необычайного вдохновения. Впечатления от заросшего пруда, старой мельницы, омута, воспоминания Пушкинской «Русалки» подтолкнули его к написанию житейской драмы. Зарисовка получила название «У мельницы». Робость и сомнения в собственной одаренности долго не давали литератору возможности принять решение о публикации его детища. Далее автор повествует о том, как его выбор совершенно случайно выпал на журнал «Русское обозрение». В издательство Шмелев отправился прямо из школы. Был он тогда обычным восьмиклассником. Интересно описано знакомство с издателем. Первая радость от прочтения собственного произведения на страницах журнала пришла к писателю уже на следующем жизненном этапе - этапе студенчества. Став первокурсником, И. С. Шмелёв совершает первые шаги на поприще профессионального писательского творчества.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАССКАЗА «КАК Я СТАЛ ПИСАТЕЛЕМ».

И. С. Шмелёв в детстве был типичным ребенком – гуманитарием. Сам о себе он рассказывает, что писателем, собственно, он был всегда, с самого рождения. Богатая фантазия, умение придавать любому предмету быта человеческие черты, разговаривать с вещами, как с живыми существами, — все это отличало мальчика от других детей. Автор вспоминает, как нянька ругала его за постоянную болтовню и бесконечные придумки.

В гимназии однокашники прозвали Ивана «римским оратором» за его умение красочно рассказывать истории. А за бесконечные разговоры на занятиях мальчика неоднократно наказывали, но даже взыскания не могли его остановить.

Этот период своей жизни автор назвал «дописьменным веком» его писательства.

Письменный же этап творчества И. С. Шмелёва начался в третьем классе. Увлечения романами Жюля Верна сослужили юному литератору дурную службу. В начальной школе будущий писатель имел смелость сочинить историю в стихах о путешествии его преподавателей на Луну на воздушном шаре. Поэмой зачитывалась вся школа, но такая фантазия пришлась не по душе инспектору. За первое свое письменное сочинение Шмелев понес очень суровое наказание.

Дальнейшие творения юноши были столь неправдоподобны, что за излишнюю фантастичность одного из сочинений он получает «кол» и остается на повторное обучение в одном из средних классов. Именно этот момент становится одним из поворотных в его биографии. Дело в том, что, оставшись на второй год, писатель знакомится с новым учителем – словесником, который не ограничивает его фантазию и ставит за все его ранние опусы только «пятерки с жирными крестами». Такое отношение наставника к его работам вдохновляет Шмелёва на новые и новые сочинения.

Момент же появления у писателя идеи первого, впоследствии опубликованного рассказа, автор описывает очень красочно. Совершая прогулку по осеннему лесу, восхищаясь русской природой, он вдруг почувствовал прилив необычайного вдохновения. Впечатления от заросшего пруда, старой мельницы, омута, воспоминания Пушкинской «Русалки» подтолкнули его к написанию житейской драмы. Зарисовка получила название «У мельницы».

Робость и сомнения в собственной одаренности долго не давали литератору возможности принять решение о публикации его детища. Далее автор повествует о том, как его выбор совершенно случайно выпал на журнал «Русское обозрение». В издательство Шмелев отправился прямо из школы. Был он тогда обычным восьмиклассником. Интересно описано знакомство с издателем. Первая радость от прочтения собственного произведения на страницах журнала пришла к писателю уже на следующем жизненном этапе — этапе студенчества.

Став первокурсником, И. С. Шмелёв совершает первые шаги на поприще профессионального писательского творчества.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Какой смысл
Добавить комментарий