Сейчас в мире довольно популярен тренд на чтение краткого содержания произведений, так как книг уже написано столько, что и за всю жизнь при всем желании не удастся осилить все.
Так что если читать «Уроки французского» Распутина вам некогда, тогда вы обратились по адресу. Сегодня мы рассмотрим сюжет этого волнующего рассказа так, чтобы вы потратили минимум времени на прочтение.
Усаживайтесь поудобнее, берите кружку горячего напитка и мы гарантируем, что вы закончите читать быстрее, чем он остынет, ну а мы начинаем!
Краткий сюжет
Для Валентина Распутина «Уроки французского» – это один из самых любимых рассказов, несмотря на довольно мрачную картину, которую он рисует вокруг главного героя. Тем не менее, в произведении видна жажда жизни и любви, чего так не хватает современному поколению. Об этом же писал и Джек Лондон в своей рассказе «Любовь к жизни», о котором у нас уже выходила статья. Если еще не читали, сейчас самое время.
Примечательно, что рассказ ведется от первого лица, чтобы мы лучше поняли ход мыслей и слились с главным героем.
Краткое содержание рассказа «Уроки французского» мы начинаем с 11-летнего мальчика, который с отличием закончил сельскую школу, а средней в его населенном пункте не было. Поэтому мать договорилась со своей знакомой из райцентра, чтобы та приютила на время мальца. С этого момента начинается самостоятельная жизнь парня.
Герой также рассказывает, что у него в семье было еще двое братьев и сестричек, а отца не было. Повсюду в деревне была разруха, и в семье были вынуждены глотать зерна овса, чтобы как-то унять голод в худые годы. Однако рассказчик оказался довольно перспективным, так как помогал местным жителям с лотерейным билетами и письмами. Эта деятельность приносила парнишке даже какие-то подачки.
В райцентре мальчик отчаянно худел от каждодневного недоедания, и тосковал по дому. Однако он понимал, что все местные на него очень рассчитывают, так как он пока первым отправился на обучение. Поэтому малец отчаянно хотел учиться только на отлично. Важно учесть, что в рассказе «Уроки французского» главные герои не романтизированы, а представлены максимально реалистично.
В «Уроках французского» автор делал большой акцент на этот иностранный язык, который не давался пареньку родом из Сибири. Неуспеваемость мальчика сильно расстраивала его учительницу и классного руководителя Лидию Михайловну.
В доме у знакомой матери постоянно воровали еду, и мальчик недоедал. Однако он крепился, и никогда ничего плохого не говорил. Сын квартирной хозяйки Федя как-то предложил парню поиграть в чику – азартную игру на деньги. Мальчик неохотно согласился, и тайком решил стать лучшим игроком. Итог – он научился выигрывать даже у предводителя 7-классников Вадика.
Однако наш герой был вовсе не азартным и, выигрывая рубль, постоянно завершал игру. Он зарабатывал эти деньги, чтобы купить поллитра молока, так как у него было малокровие. Когда он не пил молоко, то испытывал головокружение.
Однако такой заработок был ненадолго, так как другие игроки, после очередного выигрыша героя, решили избить того. Первая драка также случилась из-за того, что парень не нашел себе новых товарищей, и у него была деревенская замкнутость. А тут еще мальчик постоянно выигрывал, и завистливые малолетки решили отомстить герою.
На следующее утро после драки следы остались на лице. На уроке классный руководитель заметила побои и одноклассник героя Тишкин все высказал учительнице. За азартные игры нашему герою грозило исключение, поэтому он очень боялся откровенного разговора с наставницей и, в особенности, с директором.
Расспросив мальца спокойным и ровным тоном, учительница выяснила причину, по которой герой играет в чику. Она взяла с него честное слово, что он больше не будет этим заниматься.
Однако из дому на этот раз мать не смогла передать хлеба, а картошку практически полностью растащили. Поэтому голод погнал паренька снова играть. Даже сам Вадик согласился принять его в свой кружок, так как видел в нем чуть ли не единственного достойного игрока.
На 4 день его снова избили за выигрыш. Заметив очередные побои, учительница настояла на индивидуальных занятиях французским у нее дома. Аргументировала она это тем, что распухшие губы точно не смогут нормально произнести текст.
Будучи у учительницы дома, застенчивый малец сильно робел, ведь никогда не был в чистой квартире, где витал запах духов. Учительница хотела было настоять на совместном ужине, но мальчик отчаянно сопротивлялся. Он также отказался от макарон и гематогена, которые прислала его наставница.
Однако со временем уроки французского пошли на пользу мальцу, и он даже стал вступать в споры с преподавателем. Она также рассказала, что в детстве очень любила играть в пристенок. Заговорщицки подмигнув, учительница также сообщила, что и сейчас бы играла, однако за стенкой директор, и не поймет такого увлечения.
Однако ученик и учитель втайне все же стали играть в азартные игры, и малец заметил, что наставница специально ему поддается. Поймав ее один раз на жульничестве, он стал играть в полную силу. Так у него появились какие-то деньги.
Однако в один из дней их за игрой застукал директор, который обвинил учительницу в растлении и уволил. Лидия Михайловна собрала свои вещи и уехала к себе в родную Кубань.
В середине январе наш герой получил посылку, в которой было много макарон, а также яблоки.
Если кратко «Уроки французского» заканчиваются тем, что герой удивляется, впервые увидев настоящие яблоки. Он также признается, что раньше их мог видеть только на картинках в журнале, а теперь они свеженькие у него перед глазами.
На этом «Уроки французского» Распутина заканчиваются, как и наша статья.
На мой взгляд, «Уроки французского» читать стоит тем, кому хочется увидеть, как жили предыдущие поколения и через что им приходилось пройти ради выживания в непростых условиях. Если у вас остались вопросы или есть предложения, обязательно пишите их в комментариях. Мирного вам неба над головой и до скорых встреч на страницах новых статей!