Российский сериал «Парфюмерша» снимали летом 2013 года в Минске, на настоящей парфюмерной фабрике. Исполнительница главной роли Мария Куликова признавалась, что выходили со съёмок «с квадратными головами» из-за того, что в помещении очень пахло эфирными маслами. Оригинальным гонораром за работу в телепроекте режиссёра Игоря Ройзмана по сценарию Натальи Ворожбит стали духи. Профессиональные парфюмеры, консультанты фильма подарили каждому участнику съёмок разработанный по его вкусу индивидуальный парфюм.
Мелодрама «Парфюмерша» производства «Марс медиа энтертеймент» состоит из трёх отдельных новелл: 8 серий 1 сезона (2014) и по 4 серии во 2 и 3 сезонах (2017).
Первый сезон. Наталья Баранова живет в провинциальном городе, трудится на парфюмерной фабрике. Обычная жизнь, когда дома её возвращения с любимой работы ждут любящие мама и сын. Наталья ‒ главный технолог, мечтает создать авторский неповторимый аромат. Такой, чтобы от её духов даже у поклонников Chanel, образно говоря, «кру́гом пошла голова». Но на предприятии, которое еле выживает в условиях рыночной экономики, сделать это трудно. Вместо духов здесь во флаконы разливают бытовую химию, оборудование изношено, технологии устарели. Попытки парфюмерши внедрить новации и использовать в букете запахов овощные нотки привели к созданию прозаического парфюма «Морковка».
Ситуация на фабрике становится критической после смерти директора, который почти 30 лет возглавлял «Дух Советов». На место руководителя претендуют четверо. В их числе Наталья, грамотный специалист, выдвиженец от коллектива. Но должность получает управленец из Москвы Илья Климов. Молодой амбициозный карьерист далёк от парфюмерного дела, его задача ‒ вывести убыточное предприятие «в плюс» любыми способами. Начинаются увольнения «лишних» работников, сдача помещений в аренду. Идут слухи, что фабрику совсем закроют, чтобы на этом месте построить прибыльный торговый центр.
Баранова вступает с новым директором в борьбу, но всё осложняется переходом отношений соперничества в амурную плоскость. Разум говорит Наталье, что у этой любви нет будущего (нарушение корпоративной этики, вилка в возрасте, разница во взглядах на жизнь, тайны прошлого Ильи). Её отношения с Климовым не одобряют ни дома, ни на фабрике. Но от ярких чувств женщина расцвела и поверила в себя. В лаборатории парфюмерши рождается аромат, в котором есть какая-то магия – мелодия дурманящей любви, безумие страсти, горечь неизбежного расставания.
Заключительные события: Наталья стала директором фабрики вместо вернувшегося в Москву Ильи. Она готовит презентацию новых духов «Дурнопьян», собирается привлечь инвесторов и открыть современную технологическую линию. Неожиданно в кабинете появляются кредиторы и объявляют о банкротстве предприятия.
Такой финал был намеренно придуман создателями сериала, чтобы дать «разгон» для последующих сезонов мелодрамы. Вышедшие через 3 года 4-серийные «Парфюмерша-2» и «Парфюмерша-3» по сюжетной основе представляют собой кальку первого фильма, но добавляют в историю новую love line.
Во втором сезоне героиня Марии Куликовой со своими духами отправляется покорять Москву. Пробиться на парфюмерном рынке мешает монстр ‒ корпорация «Новая Эра». Фирму возглавляет харизматичный Александр Константинович Акимов. Мужчина самоуверенный и заносчивый, он окружает Марину добротой, заботой и любовью. Отделить чувства от бизнеса пара не может. «Новая Эра» поглощает «Дух Советов» и становится производителем духов «Дурнопьян», любимый Натальи ‒ её босс. Не мешает успешной столичной жизни бизнес-вумен даже случайная встреча с Ильёй.
Сюжет третьего сезона – о происходящем на фирме «Новая Эра». В служебные и личные отношения Александра и Натальи вмешивается Вадим Смирнов. Исполнительному директору и правой руке Акимова не нравится его провинциальная избранница. Вадим вбивает между ними клин, желая устранить парфюмершу. Пришедшая на фирму проверка обнаруживает незаконные махинации. Чтобы не попасть под статью, надо перекрыть расходы, связанные с хищениями. Баранова отказывается выполнять задание босса и создавать духи, которые бы принесли больше деньги. Фирму продают мощному заграничному конкуренту. Наталья ‒ опять простой технолог. Парфюмерша работает над созданием нового аромата.
Куликову жалко — неплохая актриса, фактурная, а в нормальном кино ее нет — заложница низкопробной сериальной продукции